Вообще-то я хотела вам сегодня рассказать совсем о другом, но после разговора с
hanuma про мой давешний квест со Жрицей, Жрецом и иже с ними, меня как кто-то переключил... И я , наконец, поняла, что надо было искать.
Берите коньяк, что-нибудь вкусное к нему и слушайте.Мне уже давно не давала покоя эта парочка, Император и Жрец. Во-первых, с папством тут вообще тяжко, потому что первый так называемый папа появился где-то около 33 года нашей эры,это был Св.Петр. Тройную тиару вообще стали использовать намного позднее, тогда почему она на карте Жреца находится? Ну и, конечно, было совершенно невдомек, почему это вдруг парочка Император и Жрец сидят рядышком, и почему Жрец идет ЗА Императором, хотя на самом деле, вроде бы, должен идти перед ним, поскольку именно Папа главнее ( раз у него корона-то в наличии папская, а это признак того, что он является выше всех правителей земных, а не наоборот)
Как описывает Геродот, понятие «Бог» было сформулировано у протогреческих племён пеласгов: «В прежние времена, как я узнал в Додоне, пеласги совершали жертвоприношения Богам, вознося молитвы, но не призывали по именам отдельных богов. Ведь они не знали ещё имён богов. Имя же „боги“ пеласги дали им потому, что боги установили мировой порядок и распределили все блага по своей воле».
От тех же самых пеласгов пошел древний способ управления, называемый пеласгическим, и существовал он еще с XI века до н.э. Суть этого правления заключалась в том, что государством правили одновременно два царя из двух разных царских домов ( Агиады и Еврипонтиды), которые в то же время являлись родственниками, то есть, ветками одной династии Гераклидов, они считались прямыми потомками Геракла и, соответственно, самыми знатными аристократами во всей Элладе. Смысл этого правления заключался в том, что каждый из них имел право принимать решение без согласования с коллегой, что делало невозможным концентрацию власти в одних руках.
Но мы сейчас будем говорить все-таки о Македонии, потому что именно она является героиней колоды Уэйта, на сколько мне стало понятно. Смотрите, в Элладе оба царя исполняли одинаковые функции, а вот уже с течением времени ситуация несколько изменилась. До определенного момента таким царем мог стать только наследник, а во времена, которые описываются Аристотелем, учителем Александра Македонского, ситуация изменилась, и им мог стать избранный народом царь.
Аристотель, который, кстати сказать, разработал учение о стихиях и первоэлементах ( которое успешно используется опять же в символике карт и вообще в оккультизме), как раз жил в промежутке между 384 и 321 годами д.н.э. То же самое время я описывала и в карте Шута, поскольку расцвет киников был именно в те времена, и Диоген Синопский жил тогда же(ок. 400-325 до н. э.). В общем, все они были современниками. Хотя, я могу предположить, что период может быть увеличенным лет на сто.
У меня вообще закралось предположение, что Уэйт совсем не зря выбрал этот промежуток времени, и именно Македонию изображал в своей колоде, потому что, как выяснилось, именно в это время происходил передел Древнего мира, именно тогда же жил Александр Македонский, и именно Аристотель был его учителем. Слишком много фактов складываются в одну цепочку. И в других статьях я вам еще не раз покажу доказательства этого промежутка времени.
И именно в тот период времени,вероятно, появилась необходимость, толкнувшая два объединенных государства, Македонию и Иллирию на войну против Ахеменидов ( проще говоря, против персов)
Но остался древний способ правления, тот самый, пеласгичкский.Основное правление производил совет старейшин - пелигон (старейшины), тогда как у лаконцев и мессалийцев этот совет называется геронтами (жреческий - героический, т.е. состоящий из бывших военноначальников). В совете присутствовали два царя, один, заключал в себе законодательную и религиозную власть, - царь-жрец - басилевс, другой, заключал в себя исполнительную и военную власть, главнокомандующий, - царь-воин - ванак.
Ага....Так вот, Ван (Ванак), по-тарошному, стало быть Император, - это жрец бога войны Ареса. Значит, совсем не случайно на троне императора овны?
Титулование Аласандр относится к пеласгическом титулованию царя-воина. Александр - это титул правителя. Так оба правителя и Македонии, и Иллирии носили этот титул. Один Македонский - Александр Гефестион, сын Аминтора, другой, Иллирийский - Александр Отос (Филота), сын Пармениона.
То есть, учитывая, что в колоде у нас странным образом оказались Император в металлических колготках и Жрец, который сидит себе не просто так, а в белых тапочках с вышитым крестиком и папской тиаре. Но если вы помните, я уже рассказывала о том, что тройная тиара - символ царствования, но откуда в Древней Греции папа в тройной тиаре, когда это , так сказать, украшение и символ папства, появившееся во время коронации Климента V, в 1305 году??
Теперь абсолютно понятно, что у них там происходило. Просто было все по честному, - два мужика хозяйничали " в одном доме", и они просто поделили свои сферы влияния, это вам не девочки на одной кухне ( с девочками мы еще разберемся позднее).
В общем, Император и Жрец.
Теперь понятно, что совсем не случайно Император сидит в полной боевой готовности, в металлических доспехах под одеждой
просто он готов к труду и обороне, потому как он царь-воин. И именно поэтому, когда мы работаем с этой картой, она у нас выдает доминирующую позицию" Будет так, как я сказал", потому что царь-воин - это главный воин государства, который решает, у какой страны "откусить кусок побольше", подавить восстание и т.д.
А вот Иерофант у нас сидит в мягких тапочках, оно ему триста лет не снилось воевать. Он, конечно, тоже царь, но он царь-жрец, завхоз высшей категории, в общем. Кроме религиозных служений и идеологического аспекта, такой царь- жрец занимался новыми разработками в науке и технике, медицине и естествознании, дипломатией, разведкой и контрразведкой. Из жрецов были командиры инженерных войск. Они проводили расчеты, занимались финансами, сохранением и приумножением знаний. За басилевсом закреплялось скорее земельное владение. Басилеи осуществляли надзор за производством, например за работой кузнецов, состоявших на государственной службе, проводили религиозные церемонии, занимались строительством.
При ведении военных действий, правители центральной власти принимали титул Александра. Царь-жрец Александр, Царь- воин Александр ( Александр - это была должность такая, как выяснилось из документов, а не имя). Отдельно был функционировал Жреческий корпус, находившийся под царём-жрецом (Александром Гефестионом, Македонцем), своеобразное древнее ВПКА.
Под царём-воином (Александром Отосом, Иллирийцем) находилась Этерия и Эфебия, институт бедующих полководцев. Телохранители, бедующие офицеры. Вышедшие из института “пажей“ - эфебов.
Отдельно находились войска возглавляемые верховным жрецом - “барсы”. Барсы - жреческий отряд культа барса в кол-во 600 человек, до 330 г до н.э. эго возглавлял верховный жрец Гегелох, потом его ученик Эригий. Верховный жрец, как и его подчиненные, являются поединщиками - иноками, которые начинали любое сражение. Пока Александры были молодыми, за ними присматривал учитель-регент Пердикка, наседка, старший родственник, пользующийся уважением, направляющий молодых царей. Через Пердикку осуществлялась связь между поколениями. Под ним находился Совет старейшин (пелион) - куда входили представители всех басилевсов, вошедших в состав государства. Сюда же приходят цари после своей отставки (пройденного срока правления). При вступлении на престол, басилевсы уже имеют здесь свое место, и право голоса.
Кстати... Дети, полководцев из двора царя-жреца, занимались переведением Септуагенты( правда, она была чуть позже, лет на сто, но о ней речь еще будет как-нибудь в другой раз), манихейства, соединением иудаизма с зороастризмом и созданием новых их разветвлений.
Я пока еще не разобралась, какой промежуток времени охватил Уэйт, но поразмыслив хорошенько, почему-то пришла к выводу, что вероятнее всего это был период между 400 и 300 годами до нашей эры. Как раз тогда и киники (циники) во всю расцвели, и двоецарствие не по наследованию имелось в наличии
Опять Уэйт красиво зашифровал историю.