Глянула статистику наших поездок за последние пару лет и обнаружила, что самолетами то мы и не летали, даже там, где можно было лететь мы ехали поездами.
Многие сейчас покрутят пальцем у виска, подумав: "Ну что взять со странных людей", поскольку для большинства, конечно, самолет намного предпочтительнее поезда. И главное преимущество полета над поездкой - это, конечно же, время. Как ни крути, но долететь в большинстве случаев быстрее, чем доехать.
Так почему же мы вместо быстрого самолета выбираем поезда, со скандалами за нижние полки (ни разу не сталкивались), с шумными соседями и вонючими носками? Как ни странно, но видимо, какой-то железнодорожный бог нас любит, и потому все рассказы о скандалах и прочем кошмаре в поездах я читаю как фантастику, ибо ездим мы много, а ни разу всего этого не встречали. Да, бывают шумные дети, ну так они и в самолетах летают. Бывают храпящие соседи, но и в самолетах на длинных перелетах таких храпунов в достатке. И носки не меняют не только перед посадкой в поезд.
Так почему же поезд, а не самолет? Тому есть 3 основные причины.
1. Финансовая. В 90% случаев билет на самолет (с багажом и возможностью возврата) всегда заметно дороже, чем билет на поезд. А поскольку времени у нас больше, чем денег, то мы едем поездом.
2. Задержки и отмены рейсов. Если вы следите за новостями, то, наверное, замечаете, насколько в последнее время стали часты многочасовые, а то и многодневные задержки с вылетами, а иногда и просто внезапные отмены рейсов. Люди сутками ждут в аэропортах замены сломавшихся самолетов. А вот про то, чтобы пассажиров внезапно высадили из поезда и предложили сутки подождать другой состав, я как-то не слышала. Да, бывают и на РЖД сбои, но гораздо реже и не так критично. А вот когда у тебя на самолете стыковочный рейс и ты не можешь вылететь из начальной точки, а рейсы разными авиакомпаниями, то это уже не только срывает все планы, но и бьет по карману. А с учетом того, что нам обычно надо добраться в гребеня и идет куча стыковок разного транспорта, который может ходить 1-2 раза в неделю, нам опять-таки проще гарантированно приехать в нужное время поездом.
3. Багаж и ручная кладь. Поскольку наши поездки - это далеко не отдых на море и не прогулки по городам, то без багажа мы себе позволить лететь не можем. Но если с багажом еще как-то все решабельно, в 46 кг (2х23) мы укладываемся, то с ручной кладью обычно проблема. Пока у всех авиакомпаний фототехника не входила в учет ручной клади, т.е. подразумевалось, что она однозначно летит в салоне, проблем не было. А потом кто-то альтернативно одаренный решил, что фото и видеоаппаратуру можно и в багаж сдавать и вот тут начался цирк с конами. Сильно любящие пассажиров авиакомпании начали соревноваться, кто сильнее урежет вес и габариты ручной клади. В результате у нас фототехника просто перестала помещаться в отведённый ей вес и объем. И если штативы мы приспособились возить в багаже, то положить в багаж объектив за 200 тыс я не рискну. Но и под юбку его не спрятать. Да, мы научились распихивать всю мелочь (батарейки, зарядники, мелкую оптику) по карманам, но это прокатывает зимой и не очень получается летом.
Ну и еще одна причина - не во всем места можно добраться самолетами. Зачастую поездами просто удобнее, как, например, из Москвы в Кандалакшу, потому что в этом случае нужно долететь до Мурманска, а потом еще возвращаться в сторону Москвы поездом.
Про короткие расстояния я уже и не говорю, например из Москвы в Питер мы можем доехать за 4,5 часа (включая дорогу от дома до вокзала) Сапсаном, приехав в центр города или долететь за час самолетом + 2 часа дороги до аэропорта + час в самом аэропорту + добраться из Пулково в город.
Признавайтесь, есть среди вас такие же любители поездов? Или все предпочитают самолеты?