Железнодорожное ретро в Воронеже

Jun 06, 2023 07:15


В музей мы попали сразу же, как только вышли из поезда на платформу. "Так не бывает" - скажете вы. "Приезжайте в Воронеж, увидите сами" - ответим вам мы.

А весь секрет в том, что Музей железнодорожной ретро-техники расположился прямо на территории вокзала Воронеж-1. Сойдя с московского поезда, нужно было лишь несколько шагов сделать, чтобы оказаться рядом с паровозами, теплушками и "зеленой колбасой".





Первый и самый, на мой взгляд, притягивающий экспонат, конечно же паровоз. В музее стоит легендарный паровоз "Лебедянка", построенный в 1955 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции.

А такую штуку я помню. Она (или нечто подобное) чистят зимой у нас рельсы, если снега много выпадает.



Снегоочиститель СДПМ №1211 1962 год

Этот экспонат, я так думаю, даже представлять не нужно. "Длинное, зеленое, колбасой пахнет" Примерно так шутя говорили про эти электрички в прошлом веке. Делали ЭР (электропоезд рижский) на Рижском вагоностроительном заводе (когда-то мы были одной страной) с 1964 по 1975 годы, а ходить они закончили, по-моему, в начале 2000. Если я ошибаюсь, то поправьте.



Рельсовый автобус РА 1, выпускался на заводе Метровагонмаш в Мытищах. Предназначался для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках дороги. Я такой в действии никогда не видела.



Автомотриса* чехословацкого производства, которую с 1984 по 1990 делали специально для СССР. Всего было сделано 122 автомотрисы и 244 специальных прицепных вагонов.

*Автомотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров и персонала обслуживания железнодорожных путей и прочих нужд.



Тварный вагон "Мюнхен", в котором перевозили военнопленных или заключенный. В таком вагоне помещалось 48 человек или 6 лошадей., однако во время Великой Отечественной войны в нем возили до 100 человек. Площадь пола вагона 21.2 кв. метра, так что представите, в каких условиях ехали люди. Вагон использовался на немецких железных дорогах. Именно в подобных вагонах шел потом советских военнопленных и гражданского населения в концлагеря Германии, Польши и других стран.



Электровоз ВЛ60ПК. Читатели постарше, думаю догадались, что ВЛ - это Владимир Ленин. Эти грузопассажирские электровозы производили в Новочеркасске с 1957 по 1967 годы, всего за 10 лет выпущено 2618 таких электровозов.

ВЛ60ПК №908 был выпущен в 1965 году и трудился на Красноярской железной дороге.



А этот веселенький желтый электровоз ЧС4 делали наши, тогда еще друзья по соцлагерю, на заводе "Шкода" в чехословацкой Пльзени. Выпускали эти электровозы с 1964 по 1972 год.



Еще немного картинок с выставки







Есть здесь и вагон-музей, но, к сожалению, он был закрыт



Конечно же, мы показали вам не все экспонаты выставки. Так что, если будете в Воронеже и любите железные дороги - вам сюда.

Музей открыт круглосуточно, вход бесплатный. Экскурсионная программа проводится на безвозмездной основе по предварительной договоренности для групп от 7-8 человек, по вторникам - четвергам: 10.30-12.00, 13.00-14.00

про поезда, Россия, #тосамоелето

Previous post Next post
Up