Впервые летели "Смартавиа". Делюсь впечатлениями

Oct 19, 2022 08:32


Я всегда стараюсь рассказать о тех авиакомпаниях, которыми мы летаем. В этот раз мы впервые летели "Смартавиа" и ниже я делюсь своими личными впечатлениями от этой авиакомпании.



Это просто самолет



Если вы летали этой авиакомпанией и у вас остались другие впечатления, то буду рада, если поделитесь своим мнением в комментариях

✅ Покупка билета

Мы стараемся не покупать билеты через всевозможные сайты-посредники, потому в этот раз тоже покупали билеты непосредственно на сайте авиакомпании "Смартавиа".

Почему выбор пал на них? Во-первых, особого выбора не было в принципе. Во-вторых, мне понравилась их цена на билеты, для нас это достаточно весомый аргумент. В-третьих - уже по ходу покупки выяснилось, что у авиакомпании существует ряд субсидируемых тарифов и как раз нужный нам рейс в него попадал.

Что это значит? Женщины 55+ и мужчины 60+, а также молодежь 23 лет могут купить билет со значительной скидкой, при этом в билет гарантированно будет включен багаж (10кг).

Под такой вариант мы сдвинули день вылета и лететь решили прямо в мой день рождения.

Правда, купить вместе два билета по разным тарифам не получилось, а потому билеты покупали раздельно, что в дальнейшем немного прибавило проблем.

Итак. У нас два билета: мой билет (3000 руб туда/обратно) субсидируемого тарифа включает ручную кладь и багаж, билет мужа (5570 руб туда/обратно) эконом класса включает только ручную кладь.

✅ Онлайн регистрация

Онлайн регистрация начинается за 24 часа до вылета. Я привыкла, что все авиакомпании присылают письма с напоминанием о начале регистрации. Однако, "Смартавиа" не разменивается на такие мелочи, а потому писем не шлет. О том, что началась регистрация я вспомнила примерно через час после ее начала.

Попытка зарегистрировать одним батчем двоих не прошла, может из-за разных тарифов, может из-за покупки билетом по-отдельности, не знаю.

В результате себя я зарегистрировала без проблем, а с мужем возник затык. Судя по всему, "Смартавиа" решила взять пример с "Победы" и онлайн-регистрация доступна только при платном выборе места. Но засада оказалась в том, что места, рядом с мои уже обозначались как занятые, т.е. даже за деньги мы не могли сидеть вместе. Возможно, если бы билеты покупались одним батчем, то система бы восприняла мужа, как сопровождающего. В результате было решено сделать регистрацию в аэропорту.

✅ Техподдержка

Служба поддержки этой авиакомпании меня крайне огорчила. На момент покупки билетов (август) все было прекрасно. Я без проблем, даже сама удивилась, дозвонилась в поддержку, выяснила все интересующие меня вопросы.

Собственно вопрос был один. Как правильно оформить проезд маломобильного пассажира. Меня попросили за несколько дней до вылета позвонить еще раз и сказать габариты коляски.

И вот внезапно выясняется, что отныне телефоны службы поддержки авиакомпании стали платными (от 45 руб/минута, включая ожидание ответа оператора) или по подписке "Смарт Плюс" за 990 руб/год.

Можно бесплатно написать им в телеграме или в ВК, но при этом кроме ответа робота, который предложит вам позвонить в службу поддержки вы ничего не дождетесь. Хотя, если проявить настойчивость и написать в телеграме все, что вы думаете о таком отношении к пассажирам, то через какое-то время вам ответит оператор.

Можно написать по внутренней форме с сайта. Правда тут же придет отбивка о том, что ответ вы получите в течении 30 дней. Хотя, скажу честно, ответили через сутки.

В общем служба поддержки "Смартавиа" - то самое "слабое звено", после которого уже подумаешь, стоит ли еще раз лететь с этой авиакомпанией.

✅ Регистрация в аэропорту

Возможно, нам очень повезло, но регистрация прошла быстро и без проблем. Нам дали места рядом без каких-либо доплат.

✅ Ручная кладь

В ручную кладь можно взять не более 10 кг, габариты ручной клади 40х30х20 см (сравним со всеми ругаемой "Победой" - 36х30х27 и нелимитированный вес).

Если габариты или вес ручной клади дольше разрешенного, то придется доплатить 2000 через сайт или 3500 в аэропорту. Перевозка фоткамеры/ноутбука дополнительно к ручной клади обойдется в 1000 руб через сайт или 3500 в аэропорту.



Во время регистрации выборочно проверяют габариты ручной клади. Если крышка измерителя закрылась - проблем нет.

✅ Багаж

Есть два тарифа - Смарт 10 кг и Смарт Про 23 кг. Габарит багажа по сумме трех измерений не должен превышать 203 см.

Если билет куплен без багажа, то за багаж при необходимости придется доплатить 1900 руб за 10 кг или 2900 за 23 кг в одну сторону полета. Доплата в аэропорту - 3500 руб

✅ Полет

Компоновка салона самолета - два ряда кресел по 3 кресла. Расстояние до впередистоящего кресла достаточное для комфортного полета.

Питание в полете предусмотрено не было, но можно было что-то купить по меню. Цены ресторанные.

На борту работает развлекательный канал по местному вайфаю. Правда просмотр фильмов платный (впервые такое вижу), бесплатно можно посмотреть рекламу и три рекламные фотогалереи.

👉 Общее впечатление

Авиакомпания уровня лоукостера, хоть официально таковым не является. Моя оценка 3 из 5 баллов. Если стоимость билета важнее комфорта, то можно выбирать "Смартавиа".

#делобылоосенью, авиа

Previous post Next post
Up