Из Мурманска в Москву в необычном вагоне. Чем немецкий вагон отличается от российского

Aug 12, 2021 08:55


То, что несколько вагонов фирменного поезда "Арктика" отличаются от всех остальных мы заметили сразу. Вагон, в котором нам предстояло ехать был немного ниже своего собрата. Уже на входе выяснилось, что он собран в в Твери, по немецким технологиям.



Российский и немецкий вагоны



Поскольку в таком вагоне мы едем впервые, то я сразу же пошла его обследовать, ибо отличий от вагонов российских много.

Первое отличие от наших вагонов - очень узкий проход. Если большой чемодан или кто-то в проходе стоит, то протиснуться проблематично. Помнится, в наших вагонах в проходе даже откидные сидения были, тут такой фокус не пройдет.

Зато само купе просторнее, чем в поездах российской сборки.



Полки, как и в наших новых поездах, с откидными матрасами. Я еще раз убедилась, что для длительной поездки это не очень удобно.

По центру нижних полок есть откидной столик. Видимо это сделано на тот случай, когда вагон используется как сидячий.



Не очень приятным сюрпризом стало отсутствие шкафчиков для всяких мелочей на нижних полках. По привычке думали, что он за бордовым подголовником, оказалось, что шкафчика просто нет

Если матрас опустить, то есть сетчатый карман, подставка для стакана и две вешалки. Но все это очень неудобно. Ту же расческу или зубную щетку положить некуда.



Вешалки для одежды, ими можно воспользоваться только при разобранной полке.



На верхней полке все организовано более удобно и привычно.



Очень порадовал небольшой ящичек для мусора под столом. Крупный или пахнущий мусор разумнее выносить в большой мешок, а вот чайные пакетики или фантики от конфет удобно кидать сюда.



Еще одно большое отличие от наших вагонов - вход в купе. Мы привыкли к тому, что дверь откатывается, а в немецких вагонах она открывается как дверь в комнату. Каждый раз приходилось выглядывать, чтобы никого не зашибить.



На всех дверях магнитные замки, т.е. изнутри дверь открыть можно, а снаружи только с помощью магнитного чипа. При этом чужое купе своим чипом не открыть ( проверили). На мой взгляд это очень удобно, главное не забыть взять карточку, выходя из купе.



То, о чем многие в поездах мечтают - свершилось. В каждом купе индивидуальная настройка температуры. Тут важно, чтобы пассажиры между собой смогли договориться))



Если в российских вагонах система вентиляции и кондиционер расположены на потолке, то в этом вагоне - сразу под окном. Соответственно, когда вы ложитесь спать ( а 90% людей спит головой именно к окну) вас обдувает либо струя ледяного воздуха (и есть огромный шанс утром проснуться больным), либо поджаривает печка. Я приспособилась на ночь закрывать эту решетку полотенцем и все равно шею продуло.

Розетки в вагонах перестали быть роскошью, а стали жизненной необходимостью. В наших новых вагонах обычно есть по розетке на каждого пассажира ( внизу обычные, на верхних полках usb). В этом вагоне только 2 розетки на купе и те периодически переставали работать



Еще один не очень комфортный для длительного путешествия момент - в вагоне нет привычного титана с кипятком. Воду кипятят в электрочайнике, соответственно иногда приходится ждать своей очереди добыть заветный стакан кипятка. Зато есть микроволновка, в которой можно что-либо разогреть и кофемашина (100 руб за стакан неплохого кофе).

В вагоне два санузла, в одном из них помимо биотуалета и раковины есть душ (бесплатно).





А теперь о самом неприятном сюрпризе немецких вагонов.

В купе нет багажной полки для верхних пассажиров! Хорошо, если у тех, кто едет снизу, багажа немного и они готовы будут как-то поделиться местом под своей полкой. Что делать, если внизу все занято, я не понимаю.



Как при покупке билета отличить наш вагон от немецкого?

В нашем 36 мест ( 9 купе), в немецком 32 места (8 купе). Стоимость билетов в наши и немецкие вагоны одинакова.

про поезда, instagram, #этолето

Previous post Next post
Up