И снова здравствуй, Кострома!

Jul 21, 2018 11:00

И снова здравствуй, Кострома!  Всего год прошел как расстались, а ты не меняешься, даже погода все такая же.
Правда на набережной фотогалерею поменяли, теперь она про футбол, что логично, нынче вся страна про футбол))

Набережная Волги в Костроме вполне себе приятное место для прогулок, правда почему в середине летнего дня горели фонари мы не поняли.

Тут же у причала традиционный базарчик со всякой льняной одеждой. Я на него не заходила, а вот наши собратья по круизу потом были в офигении от цен.

Куда идет туристы в Костроме? Правильно, к каланче. Мы же решили уйти со скотопрогонной тропы и свернули направо, в сторону моста.  Наша цель - церковь Вознесения Христова на Дебре. В первый наш приезд в Кострому мы жили рядом и уж больно запомнилась мне эта красавица.
От причала до церкви чуть больше километра, так что можно никуда не спешить.

По дороге рассматриваем всякие интересности и вдруг сильно удивляюсь. Дело в том, что вот эта церковь называется Храм Вознесения Господня на Дебре ( Мельничный пер., д. 5А) . Как же так, ну не может же быть две церкви с одинаковым названием в одном городе?  Потом прочла название еще раз и увидела разницу.
 Построен был сей храм в 1654 году.
"В посаде на Дебре церковь с трапезою Вознесение Господне, а в ней два престола: Сретение Пречистыя Богородицы иконы Владимирския да чудотворца Николы" Писцовая книга 1628 года.
До революции эта церковь считалась одним из наиболее интересных  памятников церковного зодчества в Костроме, но в 1917 году храм сильно пострадал во время пожара и был закрыт.
Были в нем позже и общежитие для портовых грузчиков, и склад, и столовая, и даже жилой дом. В 1986 году решено было восстановить памятник архитектуры, но в 1991 году все работы прекратились, видимо не до того было.
Сейчас церковь восстановлена и в 2016 году здесь прошла первая служба.
Я человек нерелигиозный, а но твердо уверена, что церкви старые разрушать нельзя, хотя бы потому, что они красивые, на них глаз отдыхает, ими можно просто любоваться, даже не входя внутрь.

А мы идем дальше.
Впереди на холме красивое здание, решаем подняться к нему.
Как оказалось это здание администрации Костромской области.

Построено это здание было в 1906 году как женское епархиальное училище, в котором учились дочери священнослужителей и готовили в нем учительниц для народных школ.
Позднее здесь располагался первый факультет костромского рабочего университета, потом обком партии, а с 1992 года в этом здании  "живет" администрации Костромской области.

К зданию администрации присоседился вот такой чудесный деревянный домик с чУдными резными наличниками.

А этот дом чуть дальше, сейчас тут какая-то ветеранская организация, а что в нем было раньше я информацию не нашла.

Идем дальше.  Это Костромской государственный технологический университет. Опорный вуз Костромской области создан в  2016 году  слиянием Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова и Костромского государственного технологического университета.

Ну вот мы и у цели.  Вот она, красавица. Правда с точки зрения фотографии подобраться к этой церкви крайне сложно, уж больно тесно вписана она сейчас в городскую застройку.  Самой красивой  удобной оказалась точка на какой-то заброшенной стройплощадке.
Церковь Воскресения на Дебре, построенная в 1651 году - единственный сохранившийся в Костроме посадский храм.
Место, где сейчас стоит храм, в старину называли Дебрей - густыми зарослями у реки. В Костроме издавна выделяли две Дебри - Нижнюю и Верхнюю. Нижняя Дебря и стала  местом строительства  храма. По преданиям первую церковь поставил в этих местах костромской князь Василий Ярославович, младший сын Ярослава Мудрого, любивший здесь охотиться.
Постепенно город разрастался и предместья стали одним из его посадов, населяли который в основном мастеровые кожевенники.
Есть легенда, что пятиглавый кирпичный храм построили на английские деньги. В посаде активно торговал кожаными изделиями богатый торговец - Кирилл Григорьевич Исаков. Из Англии ему привозили бочки с краской для кож, и однажды в одной из таких бочек купец увидел не краску, а золотые монеты. Богобоязненный торговец не присвоил золото, а вложил деньги в взведение каменной церкви.

Очень жаль, что проводя городскую застройку никто не задумывается о сохранении визуального ряда, о том, что бы красивейшие памятники архитектуры были хорошо видны. Сейчас рассмотреть весь ансамбль можно лишь ранним утром, когда на дороге внизу не будет машин  и лучше в холодное время года, когда листва не будет закрывать собой половину постройки и желательно залезть на бугор напротив, правда сейчас там ремонт дороги и пришлось карабкаться по грязи.
В первый наш приезд зимой мы долго ходили кругами, но там и не смогли найти место для красивой съемки, ибо то столбы, то провода, то заборы.

В каждой поездке даю себе слова не снимать котиков, но мимо такого лица я пройти не смогла

А мы медленно поднимаемся в горочку о Осыпной улице. Сразу вспоминаю какой каток тут был зимой, и если вниз еще как-то идти можно было, то вверх уже с трудом.

При всей моей любви к деревянным домикам жить тут я бы не хотела

А этот вот посимпатичнее, только бы окна помыть. Интересно, а внизу живут или это подвал?

Следующая наша остановка - памятник пожарным. Собственно это и есть самая настоящая пожарная машина, совершившая свой первый выезд в 1953 году. А за машиной ныне действующая пожарная часть №4.

А мы продолжаем поход по нетуристическим памятникам Костромы и следующая точка - дуб, растущий возле городской филармонии. Примерный возраст дуба 100-150 лет и совсем недавно он признан памятником живой природы и охраняется законом.

На том наша неформальная прогулка окончилась и мы решили поехать в центр, зайти в кофейню, которую нам рекомендовал младший сын мужа. Топать пешком хоть и не так далеко, но лениво. Решили вызвать Яндекс-такси. Однако или в Костроме на весь город две машины или деньги никому не нужны, но с две попытки успехом не увенчались, ни одной машины не нашлось. По московской привычке попробовали поймать бомбил- и тут облом, ни одна машина не остановилась, хоть у нас на лбу написано было "туристы. можно содрать денег. В результате дошли до автобусной остановки и доехали на автобусе.

Вот и туристический центр города. Вроде бы красиво, но блин.. провода.. это же жесть какая-то..

А перед нами дом генерала Борщова. Что в нем сейчас я не знаю, а когда-то была роскошная гостиница "Лондон"

Ну и конечно же символ Костромы -знаменитая пожарная каланча. Архитектурные достоинства сооружения по праву оценил император Николай I во время посещения Костромы в 1834 году. После этого пожарную вышку стали называть самой красивой на территории Российской империи.

Сырная биржа.Каждый раз проходили мимо, а тут решили зайти. Я так и не поняла восторгов, ибо по мне это просто молочный магазин с уклоном в сыр.

Хотели было местного сыра купить, но на весь магазин остался один продавец, а стоять в очереди я терпеть ненавижу.

\

Цены на сыр ничем от Москвы не отличаются, жаль вкус так и не удалось узнать.

А вот и знаменитые торговые ряда, по-моему единственные в России хорошо сохранившиеся до наших дней.
Сейчас тут различные магазинчики и именно тут и должна быть наша кофейня. Найти то мы ее нашли, но к сожалению на двери висел большой замок.. так что остались мы без кофе.

Еще одна узнаваемая костромская картинка - церковь Спаса Всемилостивого, прекрасно вписанная в ансамбль торговых рядов. Особенно классные кадры тут получаются после хорошего дождя, когда по асфальту разливается большая лужа.

Возвращаемся на теплоход. "На йух туда" как бы говорит нам Ильич, взобравшись на постамент от памятника в честь 300-летия дома Романовых.

Вот уже и теплоход виден, а прогулка наша заканчивается у знаменитой беседки Островского. Конечно же сам Островской в ней никогда не был, ибо построили беседку лишь в середине прошлого столетия, когда классик уже беседовал с праотцами. Однако имя Островского была дано этой беседке неслучайно. Говорят, что именно здесь знаменитый писатель нередко останавливался, чтобы отдохнуть и посмотреть на Волгу. В этой, стилизованной под дворянскую постройку, беседке снимались и некоторые фрагменты фильма "Жестокий романс".  Ну а сейчас это одно из самых излюбленных туристических мест.

Так и закончилась наша прогулка по Костроме. Пожалуй сюда нужно приехать дня на 2-3, что бы дойти до Ипатьевского монастыря,съездить в Сумароково к лосям и просто погулять по городу рано утром, пока нет людей и машин.

Купить путевку на теплоход "Дмитрий Фурманов" или любой другой из "Созвездия Инфофлот" можно здесь, а добраться до Костромы интереснее всего именно по воде.

Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: lenorlux@mail.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!