Как снимает Pentax K1

Jan 15, 2018 11:00

 Как и обещала начинаю рассказывать о нашем опыте тестирования камеры Pentax K1. Напомню, что это пока первая и единственная полноформатная камера в линейке Pentax.


Начну с того, чем нас эта камера просто влюбила в себя - с цветопередачи. Мы много лет работаем с камерами Canon и привыкли к их цвету, который потом в редакторе зачастую приходится править руками. Цветопередача Pentax  порадовала реальными красками, без различных паразитных оттенков, которые практически не нуждаются в редактировании.

Для сравнения два кадра ( то, что дали камеры, без каких-либо вмешательств, кроме конвертации из RAW с нулевыми настройками)

Canon 5D MarkIII   ISO100  f 11  1/100  24мм


Pentax K1      ISO100  f 11  1/100  24мм


На мой взгляд Pentax дал гораздо более хорошую передачу голубого и зеленого цвета, что в пейзажной фотографии очень важно. Вообще цветопередача Pentax мне показалась гораздо более интересной, а оттенки цвета более приятными, хотя и немного более холодными, нежели у Canon. Только за одно это я уже двумя руками голосую за Pentax. Поверьте, это не реклама, это реальный восторг двух фотографов, когда берешь исходник и понимаешь, что не нужно заниматься мазохизмом, пытаясь вывести цвета на фото в естественную гамму.

Еще один немаловажный момент - динамический диапазон камеры. В большинстве случаев при попытке осветлить тени мы получаем довольно-таки заметные шумы на фото, т.е. фотографию проще выбросить, нежели привести в нужную кондицию. Здесь Pentax K1  снова порадовал, давая возможность практически безболезненно вытягивать  тени.

Смотрите сами
Вот так сняла камера ( в пасмурную погоду с темной подворотне), спасибо коту, который честно позировал. Картинка получилась совершенно темная и скучная. И хотя особых провалов в тенях нет, все равно в таком виде фото не поставишь даже в блог.


Одно движение в рав-камере и картинка преображается. Кстати, обратите внимание, какие чистые цвета, практически на 100% совпадает с тем, что видит глаз.


Смотрим кроп из полного размера. Никаких шумов нет в принципе, т.е. можно спасти даже самые убитые кадры.


Еще один, более жесткий пример. Синим на фото выделены участки с провалами в тенях.


Небольшая доработка кадра в рав-камере. Вернее очень большое вытягивание теней.


Смотрим кроп после обработки и пытаемся найти шумы. Это я показываю тот фрагмент, который был практически черным на исходном фото.. В результате мы получили нормальную проработку с сохранением цвета и отсутствием  шумов.


Теперь о качестве оптики. К сожалению не всегда есть возможность сделать кадр в идеальных условиях, но при этом всегда хочется получить фотографию хорошего качества.  Раз от раза случается так, что приходится снимать на ходу - из окна автомобиля, поезда, автобуса. Я понимаю, что это неправильно, но зачастую сделать остановку для съемки по разным причинам невозможно.  Вот пример фотографии, сделанной на ходу из автобуса через стекло в сумерках.
Я не призываю повторять такую съемку, я лишь показываю насколько хорошо отработал объектив 70-200/2.8.
Вообще оптика у Pentax заслуживает отдельной похвалы, единственный ее минус это вес, но тут уж ничего не поделать, чем-то приходится жертвовать.


Расстояние фотограф-объект примерно 5км


до этой точки примерно 7,5 км


До вершины горы по прямой 11,7км


Съемка на высоких значениях ИСО.
Очень важный момент для фотографа, ибо не всегда есть возможность снять со штатива, а значит приходится выкручивать ИСО настолько, насколько это нужно для того, что бы сделать фотографию с рук.
Мы провели тест для двух камер в одинаковых условиях с одинаковыми настройками: ИСО 2500, диафрагма 4. Тут на мой взгляд Canon отработал лучше, но и Pentax дал вполне приемлимый результат.

Canon


Pentax


Любимая тема фотографов - вечерняя съемка.
Сразу говорю, что все снималось со штатива.
Посмотрите, какие красивые лучи на фонарях дает объектив 24-70/2,8 без применения каких-то дополнительных фильтров.
ИСО 160   f20  6 сек  exp-1,7


ИСО200  f8  5 сек  exp -0.7


Кроп с полного размера, показывающий проработку деталей. Да, уточню, что снято с большого расстояния на сильном ветру ( сильном настолько, что мой штатив с камерой Canon  пару раз пытался превратиться в Карлсона и улететь. Вот на этом этапе тяжеловесность Pentax оказалась очень на пользу)


Теперь для тех, кто любит всевозможные внутрикамерные фильтры.
У Pentax K1 есть возможность выбора их 10 вариантов фильтров. Вроде бы все круто, но дальше начинается та самая ложка дегтя. Если вы снимаете  в JPG, то вероятнее все никаких проблем не возникнет, а вот если вы привыкли снимать в RAW, то вас ждет неприятный сюрприз. Практически все камеры при съемке во всяких творческих режимах при любом раскладе записывает файл или в JPG или в RAW+ вспомогательный файл, в который и прописаны творческие настройки, т.е. при желании можно обработать файл с фильтром и без. В варианте съемки Pentax K1 вы получаете RAW, в который настройки фильтра встроены, т.е. убрать фильтр из кадра невозможно. Но и это еще не все. Самая большая засада в том, что для обработки такие кадры можно открыть лишь в родной утилите от Pentax. При открытии "фильтрованных" кадров в Фотошопе или Лайтруме вы увидите "голый" кадр без применения фильтра.
Для того, что бы показать работу фильтра мне пришлось сделать просто скриншоты сырых кадров, открытых в просмотровщике


Мы бы показали вам еще и HDR, склеенные непосредственно камерой, но как оказалось, для обработки этих кадров нужно поставить на комп утилиту от Pentax, ибо ни ФШ, ни ЛР внутрикамерный HDR не читает, показывая его просто как кадр с нулевой экспокоррекцией.

И еще о плюсах и минусах камеры
- Вполне цепкий автофокус, практически без промахов и вполне шустрый даже в условиях недостаточной освещенности
- Не хватает точек фокусировки ближе к краям кадра
- Размер кадра 36Мп позволяет поправить небольшие промахи по фокусу или же при необходимости делать кропы из кадра
- Большой размер кадра подразумевает и большой вес, соответственно карты памяти заполняются очень быстро ( речь идет от съемке в RAW) и это нужно учитывать, собираясь на съемку или в поездку
- В камере можно использовать одновременно две карты памяти  -SDHC, SDXC, SD. При особо важной съемке возможно писать снимаемый материал одновременно на две карты, что бы избежать случайной потери отснятого, а так же для раздельной записи форматов RAW  и JPG
- Исходные фотографии получаются очень чистыми, практически без аббераций, что упрощает их обработку
- РАВ-камера Фотошопа СС и Лайтрум не опознают оптику от Pentax, соответственно нет возможности автоматически исправить искажения, даваемые оптикой

К сожалению мы не успели протестировать часть возможностей камеры, поскольку световой день в декабре слишком короткий, а снять хотелось максимально много.

Что мы не успели протестировать?
- Функцию сдвига пикселей, дающую гораздо более высокую четкость кадра. Правда использовать ее можно лишь на совершенно неподвижных объектах.
- функцию ASTROTRACER, для съемки звезд без смаза. К сожалению не позволила погода, да и засветка неба от города не дает возможности снять красивое звездное небо
- GPS. Не включали исключительно из-за экономии батареек. Кстати один из минусов данной камеры - заряд батареи заканчивается гораздо быстрее, нежели мы привыкли в работе с Canon. Очень порадовались, что попросили запасную батарейку, иначе сняли бы намного меньше, поскольку на один съемочный день батарейки не хватало.
- Съемку с мультиэкспозицией
- Скоростную съемку. Не было подходящей ситуации

С точки зрения стокового фотографа Pentax K1 практически идеальная камера, дающая почти 100% результат, который можно загрузить на стоки.
С точки зрения тревел-фотографа камера дает отличный результат, правда через несколько часов съемки начинаешь мечтать о носильщике. Зато есть стимул начать заниматься спортом))

Посмотреть фотографии, снятые Pentax K1 можно в наших репортажах с тегами Черногория и Хорватия

О том, как камера снимаем видео и таймлампы я напишу в следующих обзорах.

Камеру  Pentax K1, любезно предоставила для тестирования компания RICOH IMAGING COMPANY

Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: lenorlux@mail.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!

pentaxrussia, #pentaxk1, #pentaxrussia, фототехника

Previous post Next post
Up