http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.ria.ru%2Fincidents%2F20120921%2F755461084.htmlА мне удивительно не то, что этот школьник умер во время школьного занятия, а то, что остальные дети, которые учатся в школе, до сих пор живы. Хотя большинство покидают школьные стены больными людьми: желудок, слух, опорно-двигательная система, зрение.
Я с 1 сент. работаю в школе, все вижу своими глазами.
В школе вредных факторов не меньше, чем на ядерном производстве.
Во-первых, шум. Орут все. Орут ученики, орут учителя: кто кого переорет. Причем акустика в зданиях школы, как правило, такая, что весь этот ор усиливается и разносится на максимальное растояние. Тихих уголков практически нет. Если никто не орет, начинает орать громкоговоритель. Динамики есть в каждом классе, регулятор громкости на них отсутствует. Каждое утро завуч по внеклассной работе передает по ним один и тот же текст: про безопасность, про то, что в школе запрещена нецензурная брань (дожили, и об этом надо предупреждать, да еще каждый день!). Это происходит в самом начале дня, когда народ еще толком не проснулся. Громкий голос на пределе переносимости барабанных перепонок вызыавет приступ омерзения, дает заряд негатива на целый день.
Кроме ора школьную жизнь отравляет постоянное навязывание ученикам чувства вины. Большинство учителей относится к детям отчасти как к скотине, отчасти как к заключенным. Никто, конечно, не подтвердит это словами, все возмутятся: "да что вы, я детей люблю, и они меня тоже". Но при этом эти любящие детей учителя признают, что
- на детей надо орать, иначе ничего не добьешься;
- детям не стоит разрешать во время урока пойти в туалет или попить;
- дисциплина в классе - это когда все сидят неподвижно и молчат.
В третьих, детей без конца дергают, понукают, непонятно куда непонятно зачем торопят. Сами учителя при этом тоже становятся раздерганными, неспособными на нормальный человеческий контакит. Кстати, большинство работающих в школе - разведенные женщины. Об этом знают практически все. Наблюдательные люди могут легко вычислить школьную "училку" в любом общественном месте. Характерные приметы: сутулая от сидения за бумагами спина, напряженное от постоянного ора лицо, категоричность суждений и, непонятно к кому обращенная, жесткая требовательность.
Как следствие, у детей в школе практически нет своего личного времени, собственного пространства, личных вещей. Дети не успевают на переменах поесть и сходить в туалет, их постоянно подгоняют, но от этого атмосфера в школе становится еще более нервозной. Дети получают замечания за то, что пользуются в школе личными вещами. Многие учителя запрещают ученикам даже притрагиваться в школе к своим собственным мобильным телефонам. Такая категоричность приводит к тому, что ученики начинают хаметь и тупо игнорируют любые замечания, на уроке демонстративно достают телефон и играют в игры. Не усвоившие в общении с учителями уважение к границам чужой личности, они постоянно топчутся по своему и чужому достоинству.
В итоге правила, по которым строится школьная жизнь, практически не отличаются от тюрьмы или казармы.
Тот же душный воздух. Учителей, которые не считают за труд проветривать класс, в котором дети сидят по пол дня, единицы. Все орут про здоровьеориентированные технологии, но когда дело касается того, чтобы на пять минут открыть окно, начинаются отмазки: холодно, сквозняк, все заболеют.
А еще детям в школе нельзя двигаться столько, сколько требует организм. За этим следят дежурные по школе: дети, вынужденные всю перемену стоять на одном месте (на посту блин...) и записывать тех, кто не пошел шагом, а побежал. А потом на физкультуре два раза в неделю всех этих арестантов, которым ни фига ничего нельзя, заставляют "сдавать нормативы" - бешено бежать, зачастую толком не размявшись (за 40 минут надо всех проверить, какая разминка), иногда сразу после еды, если так можно назвать то, что дают на тарелках в школьной столовой.
Поэтому я не удивляюсь тому, что дети во время уроков в школе в последнее время стали чаще умирать. Радуюсь за тех, кому в школе выжить удается.