(no subject)

Apr 27, 2012 14:06

В прошлую субботу ходила в районную библиотеку к нефтегорским акулам пера.
Пришла на час позже. Мне сказали, что начало в два, а началось все в час. Впрочем, мне хватило.
Такое странное чувство: дикий смех, тихое бешенство и жалость до слез, такая, как однажды была у меня, когда я смотрела концерт детей-инвалидов. С одной стороны, молодцы, детки, с такими-то диагнозами и поют-танцуют. А с другой стороны, их отличия от здоровых детей было видно невооруженным глазом, было видно, как им трудно, и насколько трудно зрителям смотреть и убеждать себя, что это концерт художественной самодеятельности, а не кунсткамера Петра Первого. И похоже, тогда не только я, а чуть ли не половина зрителей сидели и плакали - бедные дети, каково им было перед нами выступать, а нам-то каково!...
Но в этот раз, в библиотеке, я сопереживала убогим в гордом одиночестве. Остальные гордились, все-таки пишут, высокая материя, все дела...
А я сидела и тихо охреневала. Строго наклонные, противоречивые эмоции. С одной стороны, охота было сказать, люди, как же вы дошли до такой жизни? Посмотрите, сколько прекрасных, доходчивых книг о поэзии, а сколько за всю историю мировой художественной культуры написано прекрасных стихов, неужели не приходилось за все время жизни открывать поэтические сборники? Я понимаю, мало времени читать, но в конце концов, хотя бы развивайте свой внутренний мир. Хоть немного. Это сказывается на слоге, правда! Задавайте себе неудобные вопросы, удивляйтесь миру, перестаньте принимать на веру прописные истины. Станьте, наконец, безумцами, если вас влечет в поэзию. Писать стихи, руководствуясь здравым смыслом и рассказывать в них о заготовке консервов на зиму и постройке дома - это бред, господа! Лучше убиться апстену, чем так писать!
Это кричала каждая клеточка моей души. А в голове сидел какой-то добрый доктор Айболит, который тихо шептал, что в таких случаях надо проявлять сдержанность, терпимость, а лучше даже - приветливость и одобрение. Некоторые читали свои стихи на публику первый раз в жизни. Мужчин в этот раз не было, сидели пожилые тётки и две девочки за двадцать, обе пришли с мамами. Не, я ниче, в прошлый раз сама туда с мамой приходила, ну, обе пишем, фиг ли... А в этот раз мама осталась дома, я чувствовала себя свободнее, решила прочитать свои хулиганские стихи.
Такие, например. И несколько новых, которые на сайт еще не выложила, поскольку руки растут явно не оттуда, а муж у меня теперь работает в школе,  делает им сайт и вообще, работать там очень весело, приходит выжатый до последнего, можно сказать, полюбил другой гарем.
Мне сказали... Да собственно, мне сказали, что десять лет назад Никульшин уже читал мои стихи и уже сказал. Дальше шла цитата. Такой вот по-деревенски понятый постмодернизм, что ни слово, то цитата. А заканчивалась фраза призывом ко всем присутствующим поэтам писать больше позитива, именно позитифф - это теперь наше все. Я молча хуела. Молча потому, что встречи литературной гостиной в Нефтегорске проходят в формате концерта: кому ведущий слово даст, тот и говорит. Говорила Зинаида Трофимовна Лукъянова (не путать с автором видеоуроков по фотошопу!!!), а я слушала. Ну, удивлялась про себя, что заповедь американских менеджеров насчет позитива так быстро проникла в исконно-посконную сельскую поэзию. И что тогда делать с тем же Некрасовым, например, у которого в творчестве днем с огнем позитива не найдешь?
Но я скажу, что в целом меня эта встреча вдохновила, несмотря на весь пиздец. Насколько бы ни был причудлив круг нефтегорских литераторов, он все же есть, а это лучше, чем ничего. Когда станет скучно, всегда можно прийти туда. Хотя бы поржать.

стеб, личное, поэзия, сайт, стихи, сельская жизнь

Previous post Next post
Up