Рим. День приезда.
В конце апреля 2011г мы едили на четыре дня в Рим.
Прилетели вовремя, без эксцессов.
В метро купили недельный проездной билет (чтоб не заморачиваться с билетиками); уже там, перед турникетом, пришлось применить свой итальянский, чтоб выяснить, как таким билетом пользоваться. Очень симпатичный дядя в форме на все мои вопросы отвечал по-английски, но я этот факт совершенно игнорировала и продолжала вести с ним беседу на итальяно (зря-штоль я учила)
Гостиницу нашли почти сразу (ну, немного поплутали); самым странным оказалось то что она называется по-другому, не так как у нас в ваучере...
Гостиница очень милая, расположена в небольшом живописном парке, комната большая, больше всего запомнился экран (он и комп, и ТВ...., там опции аж посмотреть состояние своего счета, НО интеренет платный.
Распаковались, перекусили, отдохнули и пошли штурмовать Рим.
Приехали на станцию метро Spagna (Испания), вышли к площади Испании.
На площади нескончаемая толпа многолюдно
Самое первое впечатление: полчище море туристов!
Второе впечатление: каждую секунду тебе хотят продать цветы, и вообще просто тьма уличных торговцев на площади, но они "почему-то" не стоят на месте, а всё время перемещаются, буквально хватают свой товар и убегают от невидимого врага, как будто играют в салочки с воображаемыми друзьями. Полный сюр.
... и я пою "рома-рома-рома-рома ке белиссима чита!"
рооома РОМА-нтичный город, здесь в воздухе ЛЮБОВЬ , здесь даже лошади целуются
Лошадили притягивали к себе не только взгляды зевак туристов, но и чисто физически хотелось подойти к ним и пообщаться, что и сделал этот смелый дядя (а мы не постеснялись и запечатлели его любовь к четвероногому хвостатому существу).
Фонтан Лодочка (Barcaccia), Пьетро Бернини.
Итальянцы, как и израильтяне, много жестикулируют, когда говорят. (связать итальянцу руки это как русскому кляп в рот) Не надо знать итальянского, чтобы (примерно) понять о чем они базарят ведут беседу.
Вот дискутируют двое полицейских. Попытайтесь догадаться, о чем они говорят.
У кого какие версии?
-слушай, Джованни, я так не могу работать, куда это годится...
- и я всё время говорю, что это возмутительно, а чтО мы можем поделать...
-я не знаю, но надо что-то делать, так дальше продолжаться не может
Насмотревшись на Пл. Испании, мы держим путь на юг, в сторону ещё одной супер-дюпер достопримечательности - Фонтана Треви.
По дороге нам попадается Колонна Богородицы на пл. Миньянелли
Piazza Mignanelli Colonna dell'Immacolata
Мимо Парламента тоже проходили.
Piazza di Montecitorio. Palazo di Montecitorio.
Идём дальше, случайно набрели на живописный магазин деревянных часов и других поделок-игрушек.
Всё такое яркое, хочется скупить весь магазин, люди ходят внутри с отвисшими челюстями, широко раскрытыми глазами и глупыми счастливыми детскими улыбками на лице.
Снаружи скамеечка, где можно было сфоткаться с Бурантино.
Любимый герой детских сказок, как можно пройти мимо?
И вот наконец-то фонтан Треви
Название "Треви" происходит от "in trivio", три отверстия, через которые поступает вода. Ещё версия: от итал. "tre via", "скрещение трех дорог", на площади сходились сразу три улицы
Начал капать дождик, пришлось открыть зонт и держать его над камерой.
Везде толпы, невозможно передвигаться, не задевая других людей.
... живая статуя, стоящая неподалёку, стала разоблачаться, превращаясь в пухлую молодую девушку, кучу тряпья и табуретку.
Дождь усилился. Всё, что осталось от статуи, скрылось в переулке.
Поняв, что это надолго, мы пошли домой, вернее стали мучительно думать, как отсюда выбираться, чтоб поменьше мокнуть и побыстрее юркнуть в метро или автобус, но если ты первый раз в новом городе, это не так просто сделать. Короче, вымокли мы изрядно. (и вот что раздражает: совсем нет каких-то навесов или что-то типа крыши, где можно скрыться от дождя...)
мдя, думаем, из "лета" мы попали в "зиму" (но это мы явно поторопились с выводами)
Усталые и до нитки промокшие мы вернулись в комнату в гостинице и больше никуда не ходили; сушили одежду и обувь, надеясь, что следующий день подарит нам больше событий.
Вот так и закончился наш первый день в Риме.
Рим. День 2. Собор св.Петра в Ватикане.
На следующий день мы встали со свежими силами, одели высохшие кроссовки и пошли штурмовать Ватикан.
Площадь св.Петра - грандиозное сооружение, на ней чувствуешь себя маленькой песчинкой.
Здесь чувствуется, что ты находишься не просто на туристическом объекте, а на месте, которое дорого католикам всего света.
Общая высота собора составляет 136м.
Архитектурные красоты заставляют задерживать дыхание каждую минуту, короче дышишь через раз (раз дышнул, а раз пропустил)
Площадь украшена фонтанами.
Рассмотрев и пофоткав снаружи, мы решили, что неплохо было бы двинуть внутрь.
Часы показывали, что время идёт, не надо его тратить.
Стали искать глазами вход.
Увидели "странную" очередь, опоясывающую всю площадь по периметру
не-поооонял...
это чтоль чтоб ВОЙТИ внутрь - надо выстоять такую очередь?????
..
но я должна вас успокоить: она довольно быстро шла. Это была очередь чтоб пройти через металлоискатель.
Успешно прошедшие проверку безопасности вздыхают с облегчением и одевают верхнюю одежду (которую заставляли снимать при осмотре).
Останавливаемся, чтоб щелкнуть гвардейцев.
Находясь на ступеньках собора, приятно взглянуть на всю площадь (хоть и всё равно она такая большая, что трудно её охватить взглядом).
На площади стоят стулья; видимо, осталось от вчерашиних-позавчерашних мероприятий... мы же приехали на следующий день после Пасхи.
Толпа пихается колыхается, пытаясь протиснуться через узкую дверь.
Мы передвигаемся частыми и очень мелкими шажками по 2-3 см, дальше просто нет места для ноги, ты не можешь обогнать или отстать, тебя "несет" толпа, если ты передумал, уже поздно
Мне это ностальгически напомнило толкучку в московском метро в час пик, когда на какой-нибудь станции все должны уместиться на один эскалатор; если ты не подсуетился сам или у тебя плохо с координацией движения, тебя почти что "внесут" ...иногда боком... если неправильно и несвоевременно переступаешь ногами, может получиться, что и спиной внесут
От скуки все поднимают фотики вверх и фоткают потолок.
Ах-вооот в чем дело! Вооот-почему так много народа!
Мы, оказывается, попали на МЕССУ
И увидели ПАаааПУ...
Что я бы мог бы выйти в папы римские,
а в мамы взять исессьна тебя
*поёт голосом Высоцкого*
*вот какая привязчивая песня*
опять поёт:
Мы тут им папу римского подкинули
Из наших, из поляков, из славян
а какие ещё песни есть про ПАПУ ?
Интерьер собора поражает не только размерами, но и богатством убранства.
Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м.
...иностранные туры, большие на-разных-языках-говорящие группы, притиснутые друг к другу, боящиеся оторваться от группы и потеряться в суматохе-неразберихе туристы в кепочках и с фотиками в руках.
...гундение рассказы экскурсоводов сливаются в один толстый звук ззззз или ууууууу.... как шмелиный рой
Экскурсоводов голос зычен,
Их разговор многоязычен.
Смешались во пчелиный рой
Топтанье ног гостей столичных,
Туристов с рюкзаками строй,
Мы к алтарю идём как в бой,
Зарядки много в батарейке,
Ещё "стреляет" фотик мой,
Хочу присесть, но нет скамейки.
Проходя по внешним нефам, можно разглядеть и сфоткать многочисленные гробницы римских пап, королей и императоров.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини - огромный, высотой 29 м балдахин на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
На четырёх витых колоннах
шедевр Бернини - балдахин.
Их освещает свет из окон,
им восхищался не один.
В соборе великое множество детей; достаточно одного взгляда на них, и становится понятно, что это экскурсия от школы. У детей в руках какие-то бумажные материалы, они одеты в форму (или на них одинаковые шарфы) они гогочут, взрослые им делают замечания и следят, чтоб никто не потерялся. Мне это сразу напомнило наши школьные всем классом поездки в музей Ленина... или даже в другой город, например, в Ленинград и посещение там Зимнего Дворца, где столько сокровищ собрано и картииин, и скульптуууур, и чего-только-нет, но нам-ребятне гораздо интереснее было дернуть за косичку девочку или ущипнуть соседа... мы не слушали экскурсовода, нам не запомнились произведения искусства и история их создания, зато все хорошо запомнили, как нахулиганил Серёга или как споткнулась на чей-то подножке Светка. Я смотрела на этих детей и вспоминала себя-школьницу. Они были такие же разгильдяи весёлые жизнерадостные детки, как мы тогда, только лопотали наитальяно.
Я пыталась представить себе, из какого города они приехали, и как много им рассказывали на уроках про Ватикан, и потом "торжественно" повезли в автобусе (в котором они яростно плевались бумажками и бросались резинками).
Верхняя часть балдахина:
Алтарь св. Петра.
Здесь стоял служащий в форме и командовал доунт стоп - не останавливаться, проходите мимо!!!
* фигасе мы сюда чтоль проходить мимо пришли??*
Пока мы черепашьими шагами "доползли" до алтаря, месса закончилась. Когда ПАПА уходил, все прям заохали-заахали, такой дружный вздох пронёсся по Собору...
Обходя Собор по кругу, я обратила внимание, что имеется много исповедален на различных языках (на кабинке висит листок бумаги с указанием понимаемых языков; когда видишь кого-то преклоняющего колени, вспоминаешь, что ты в соборе, а не в музее искусств).
Оказывается, что там нет стационарных-постоянных скамеек, вся эта система сидений - она легко-сборно-разборная, просто стульчики, одеваются один на другой, аккуратно укладываютсяи увозятся в подсобку.
Собор становится пустынным мрачным и холодным..
Свет выключают. Вся праздничность тает.
Монашки разбирают стол. От вида погрузчика, катающегося по самому крутому собору в мире, съезжает крыша.
Ещё минуту назад толпа затаивала дыхание от взмаха руки папы, а сейчас это место напоминает строительную площадку или склад.
По всему периметру Собора идет вереница капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства и всевозможные реликвии христианства.
В этой капелле сижу и я.
загадка: найдите меня.
(это сложно,
но если быть очень внимательным, то можно)
Свет выключили. Оказывается, было так светло по случаю Мессы.
Балдахин осиротел, Собор опустел. Горы стульев превратили всё в обыденность.
Зато можно подойти поближе.
... чтобы занять выгодную позицию, фотографы стояли в незримую негласную очередь ....если впереди тебя кто-то нащелкался, не спи, работай локтями, пробирайся к цели; тот, кто отфоткался, ретируется чуть ли не ползком, пролезая под коленками навалившихся сверху желающих застнять очередную достопримечательность, получает шлепки по физиономии сумками и кофрами туристов-посетителей.
Когда мы покидали Собор, уже можно было войти свободно, не было никакой очереди.
Выходим на улицу, щурясь от яркого дневного света.
Щелкнем гвардейцев на память.
Почта Ватикана (на табличке на здании сзади меня тоже так же написано)