Суннегга и Блаухерд.

Nov 23, 2016 12:23

Явление Маттерхорна.
День третий. Мы так надеялись, что прояснится, и мы, наконец-то, увидим легендарный Маттерхорн, но - какое разочарование - с утра было очень пасмурно, все горы утопали в облаках, прям "молоко" вокруг , даже можно "забыть", что ты окружен горами, просто потому что ничегошеньки не видно.

Мы решили пойти погулять по ближайшим лесам (там, на горах, которые окружают Церматт, проложены прогулочные тропинки).

Надо сказать, что в Церматте имеется множество разнообразных видов транспорта (электро-такси, электро-автобусы, подвозящие лыжников к нужным точкам; вертолёт, фуникулёры, парашюты ... ).
Вот, взобравшись на горку, удалось заснять зубчатый поезд, на котором можно карабкаться на гору под названием Gornergrat.

Сначала поднялись по тропинке, гуляли в лесу, вдыхали ностальгические запахи, ароматы трав; где-то я разглядела землянику (или мне показалось) . Знакомая с детства растительность, та по которой скучаем в Израиле.

Мы ползли в гору по тропинке-серпантину, спиной к Церматту и скрытому за туманами Маттерхорну, потом дорога резко повернула, и мы остановились, пораженные внезапно открывшейся картиной: там, где полчаса назад был один лишь непроглядный туман, теперь на фоне яркоголубого неба парила в ожерелье из облаков вершина горы, красивая, как в сказке.

Оказывается, пока мы там ходили между гор, потихоньку облака рассеялись, (а потом, часам к 12 очень-даже разгулялось).

Жаль было "терять" такой (хоть и неполный) день. Решили срочно слезть с горы, найти станцию и ехать на Суннеггу.

Недолго поразмыслив, мы решили ехать на Суннеггу.
Пришли на то место, где (согласно карте) должен быть транспорт, ведущий к Суннегге. Вертим головой во все стороны. Никаких фуникулёров. Нигде не видать никакой "станции", только микро-комнатка такая с автоматическими дверями, немного похоже на лифт (отдельно от "дома" стоящий "лифт" ). Сквозь стекло видно, что ступеньки ведут вниз.
(хм... фантастика какая-то.... Ну, мы уже немного привыкли к тому что всё непривычно ( если ваще так можно выразиться ) но всему есть предел....

Как только мы приближались к дверям, они гостеприимно распахивались

Мы долго сомневались; уж как-то жутковато , страшно остаться за стеклом с опцией спускаться вниз под землю, удаляться от света-божьего. Вокруг ни души. Спросить некого.

Но набрались всё-таки смелости и пошли туда. Спустились. Оказывается это был такой спуск на улицу ПОД , НИЖЕ как бы... (ну, мы ж на горе) а там нормальная-в-нашем понимании станция, билетная касса, очереди из разноязычных туристов .... всё как положено - и это всё фактически внутри горы... Пожалуй, можно сравнить с метрополитеном....
Оказывается этот "поезд" под землёй! Но идет этот поезд не горизонтально, а под углом вверх (такой полу-поезд, полу-лифт; если кто никогда не ездил, то немного "крыша съезжает").

Меня так мучало, что я не знаю как правильно этот вид транспорта назвать (в России ведь мы на таких не ездили).... Вот нашла в Тырнете Это называется underground funicular railway То есть, подземный фуникулёр по рельсам. Как вам такое нравится?

Уже потом я обратила внимание, что на карте маршрут фуникулёра указан пунктирной линией!

Взяли билет туда и обратно.
Платформа не горизонтальная, а как крупные ступени; и вагоны поезда "лесенкой"; сидячих мест мало, набились стоя...
Поездка занимает несколько минут (довольно мрачно: внутри такого тоннеля с тусклым освещением ... (может, у меня клаустрофобия ... И как мы в метро ездили... неее... в метро как-то веселее....

Выходишь на свет божий и ощущаешь счастье. И вообще, попадаешь в другой мир, как будто приехал на другую планету... Открывается чудесный вид на горы и на сам Маттерхорн.

Суннегга - это 2288 метров над уровнем моря, это уже ооочень высоко...

фото-загадка. Попробуйте найти меня на фото (я знаю, что все фигурки малюсенькие, но всё же...)

Отсюда есть фуникулер - ещё выше на Блаухерд и Ротхорн.

Здесь тоже везде имеются столбики с табличками, показывающими куда можно прогуляться и что увидеть.
Мы пошли на озеро Leisee
Это надо было пять-десять минут спускаться по довольно крутому склону (вот тут я пожалела что у нас нет палок , ими можно было ло бы упираться, не боясь соскользнуть)

Погода здесь как в Израиле зимой. Светит сильное солнце, дует холодный ветер.
Я видела, как одна смелая девочка купалась в озере.

Небо фактически чистое. Трудно поверить, что утром было облачно.

Вокруг озера есть неколько столов со скамьями, там пикникуют.
Отдельно было несколько просто скамеечек для отдыха. Я уже устала ходить и присела. Костя пошел ещё погулять.

Я осталась одна. Через некоторое время ко мне подошли две японки и, спросив разрешения подсесть ко мне, уселись рядом (скамеек мало, пришлось потесниться, сумку поставить на колени).
Но они потом довольно быстро слезли под предлогом что у них ноги не достают до земли и так сидеть не удобно.
Они расположились рядом на травке.

Назад, наверх мы "поленились" взбираться пешком, поехали на фуникулёре\лифте. к нашему безумному удивлению он оказался бесплатный (а там весь транспорт оочень дорогой).
Нашла в Сети клип - кто-то не поленился снять , как это чудо ездит туда-сюда.

На склоне разбросаны домишки; но есть во всей этой картине что-то "опасное" такое или "безжизненное"

Другое озеро - под названием Moosjisee (фиг-выговоришь )

Кругом - горы... захватывает дух.... Не понимаешь "на каком ты свете"

Маттерхорн во всей своей красе

Блаухерд

После Суннегги мы поехали на Блаухерд. Blauherd - это ещё выше , это уже 2571м высоты.

На Суннегге было много туристов, в основном японки. Они такие забавные, все маленького росточка, миниатюрные, все на одно лицо (ну, нам, большеглазым, так кажется ) одеты в яркие новые курточки... такие игрушечные людишки... очень вписываются в швейцарский игрушечный пейзаж...

На Блаухерд - совсем другая картина. Мёртвый такой, лишенный жизни вид, суровые горы, угрюмые, холодные ледники, скудная растительность. Ничто не оживляет пейзаж.

Единственный признак цивилизации - станция, на которую мы приехали (поднялись). Довольно неуютно.
С другой стороны, просто перехватывает дыхание, какие тут головокружительные виды...Хочется себя ущипнуть...  Что-то неземное.... Прям, другая планета....

Есть фуникулёр ещё выше - на Ротхорн (но туда мы не стали подниматься)

Ледники кажутся такими близкими (эх, жалко, санки не прихватили

Велосипедисты там смело велосипедируют по кочкам, по горкам... просто дажесмотреть на них иногда бывало страшно (я бы уже сто-раз упала  )

Через некоторое время пребывания "на луне", мне очень сильно захотелось снова увидеть цивилизацию  Мы вернулись спустились на Суннеггу

Когда мы ехали назад (под землёй, на лифто-поезде), я уступила сидячее место японской туристке; она очень удивилась, не могла "смириться" с тем, что я буду стоять, а она сидеть. Я ей по английски и помогая жестами объяснила, что мне холодно сидеть, дескать, стоять теплее - тогда она немного успокоилась.
По её понятиям я должна была просто подвинуться\потесниться. Но сидеть сильно-сильно вплотную с чужими людьми не всегда приятно... А у них, наверно, понятие "личного пространства" другое ... да и ментальность другая...