На следующий день после Лукки шел сильный дождь, и мы решили использовать этот день для Галереи Уффици.
Таких умников собралось очень много.
Галерея Уффици Galleria degli Uffizi это такой дворец, построенный в 1560-1581 годах и в наши дни один из самых крупных музеев европейского изобразительного искусства.
Но уж очень он распиарен.
Очередь в Галерею Уффици. Только для самых стойких
Сначала мы не могли сообразить, в какую очередь встать. Очередей несколько.
.... я так долго ходила, высматривала и вынюхивала, что ко мне приблизился Страж Порядка.
Я спросила: вээр до ай гет тикетс?
Он переспросил: БАй тикетс?
я: ес!
он объяснил, послал, направил.
и потом стало понятно, почему он уточнил, что именно бай
потому что есть очередь для людей, которые заказали билеты заранее... есть очередь из людей, которые хотят купить сейчас, но НЕ на сегодня, а на другой день.. короче ажиотааажж..нет слов
...нигде я такого бардака не видела.
Стоять в 4-хчасовой очереди очень холодно и скучно, ты успеваешь сто раз разглядеть всех вокруг.
Впереди нас стояла франкоговорящая пара, я почти всё понимала, что они между собой говорили. После двух часов стояния французский Муж проголодался, его жена пошла искать еду и через некоторое время вернулась с двумя бутерами.
Не могу сказать, что за 4 часа мы прям-так-подружились, но какой-то контакт (между рядом-стоящими) явно был налажен (несмотря на то, что все говорят на разных языках). Основная тема для "обсуждения" была - это возмущение, как медленно движется очередь.
Время от времени к нам подходили какие-то барыги с предложениями за 10-20 евро избежать очереди (фактически, купить вход без очереди) но никто не заинтересовался. Все стоящие были солидарны в своих чувствах: дескать, во-наглость, мол слишком много хочешь
В Галерею мы вошли уже очень голодные и очень усталые. Первым делом я пошла искать туалет.
Настроение было довольно хреновое.
На картины мы смотрели примерно 2.5 часа.
Если честно, мало что впечатлило.
(ну, всётки, мы ж уже были и в Лувре, и в Прадо, и в других очень богатых музеях разных стран и городов...Слишком много видели. хехе
Но Галерея богатая, конечно. Никто не спорит. Здесь есть много шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.
Чтоб было повеселее, поставлю несколько картинок из Сети.
Даже в коридорах красиво.
Мадонна Рафаэля.
Караваджо. Медуза Горгона. 1598-1599.
Сандро Боттичелли. Весна, 1482.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры, 1482-1486.
Тициан. Венера Урбинская, 1538.
Вообще, далеко ехать не надо, в тырнете есть сайты про Галерею.
Вот например, такой:
http://gallerix.ru/album/Uffizi В детстве думала, почему у многих статуй нет рук (или даже ног), кто и за что им их обломал?
:-))))
Дети вообще по-другому смотрят на мир.
Мы вот, например, летом с осторожностью относимся к прямым потокам холодного воздуха в спину, можно так "согнуться" что потом не "разогнешься" :-((
и вот я, собираясь включить вентилятор, спрашиваю 8ми-летнего мальчика: "Ты не боишься вентилятора?" Мальчик предельно удивился и отвечает несвоим голосом: "А чё его бояться?!"
Праальнаа...он же не кусается.
....а ещё, знаете, когда мы с родителями ездили в Евпаторию (это мне было три года) мы там
брали на прокат велосипед(ы) и я была просто в восторге! Я поняла, что можно НЕ покупать, а взять на проКАТ , чтоб покататься.
*класс*
А потом, спустя какое-то время, я увидела у нас в нашем городе, вывеску ПРОКАТ.
Я спросила маму, чтО это.
Она говорит: "Здесь можно взять вещи напроКАТ"
ооо прокааат, взять напроКАТ... это я понимала! И мне очень захотелось взять что-то напроКАТ и поКАТаться.
Я спрашиваю: А чтО именно можно взять напрокат?"
Мама: Ну, например, холодильник или стиральную машину.
Я безумно удивилась.
Да, я видела, что у холодильника есть какие-то то ли ножки, то ли маленькие колесики внизу.
Но ведь на холодильнике или стиральной машине будет очень неудобно КАТАТЬСЯ!!!
и сказала: НЕ НАДО!
*хаха*
Но это я отвлеклась.
Вернемся во Флоренцию.
Ели в ресторане типа селфсервис. Там было какое-то не очень понятное блюдо, я спросила ке козЭ? а повар в ответ так артистично и напевно лазааанияя! и язык тела такой, как будто он конферансье и вызывает на сцены королеву.
Короче, мы поели лазанию, биштекс, салат и всё по очень умеренным ценам.
А дождь лил весь день, фактически.
На следующий день предстояла поездка в Сиену.
Оставайтесь с нами, не переключайтесь!
Ещё хочу добавить (для себя, чтоб не забыть) - как мы боролись со скукой и холодом в очереди. Мы устроили "марафон" анекдотов: по очереди рассказывали анекдоты (не повторяясь) до полного истощения запаса каких-либо анекдотов (включая даже самые глупые и детские). Это было запоминающееся событие. Дома ведь некогда друг другу анекдоты загинать.
Когда становилось совсем холодно, чтоб не заледенеть окончательно, я включала плеер и пританцовывала на месте (мне уже было всё равно, чтО обо мне подумают люди. Мне все завидовали (они тоже были уже с посиневшими носами и пальцами)