Наше летнее путешествие. Дорога в горы.

Jan 27, 2015 00:09

Пинали меня, пинали с написанием отчета о нашем летнем путешествии и вот наконец созрела.
Я стараюсь не строить долгосрочных планов, ведь им обычно не суждено осуществиться. Вот и в этот раз планировать поездку на море мы начали за несколько месяцев, что бы не спугнуть, а в итоге все равно все пошло не по плану.

А планы были такими:собраться двумя семьями и на двух машинах поехать на море через Домбай, жить планировали в палатках, готовить на газовых горелках, все по походному. Наши друзья уже бывали и на Домбае, а значит знали как туда доехать, и на черноморском побережье они жили в палатках, а значит имели опыт поиска подходящего места для стоянок.
Но так случилось, что в последний момент планы друзей изменились и поехать с нами они уже не могли. Остро встал вопрос, а готовы ли мы самостоятельно осуществить задуманное путешествие?
За рулем я одна, на такие расстояния никогда не ездила, да и в целом машину водила всего год. Дороги мы не знали, где искать места для ночевок не представляли и было немного боязно ввязываться в эту авантюрную поездку, да еще и с детьми. Кое-кто недвусмысленно намекал, что все стоит отменить, но я очень хотела на море и в горы, поэтому было решено ехать.

И вот, в десятом часу утра 4 августа 2014 года, в количестве четырех человек, мы отправились в наше первое автопутешествие на расстояние более 400 км.

Маршрут мы продумали заранее вместе с друзьями и уже по дороге слегка его корректировали.
Первой целью для нас были горы Северного Кавказа, а именно поселок Домбай. В планах было провести там пару дней и потом через Адыгею поехать в Туапсе.
Еще зимой 2014 года мы хотели поехать на Домбай кататься на лыжах вместе с теми же друзьями, но тогда Коля не смог вырваться с работы на неделю и они уехали без нас.
Именно тогда в моей голове возник пунктик - поехать на Домбай, во что бы то не стало.

Нам предстояло проехать 1800 км, как я думала за два дня с одной ночевкой.
Маршрут: Нижний Новгород (пункт А) - Муром - Касимов - Тамбов - Новохоперск - Богучар - трасса М4 Дон - Аксай - Армавир - Черкесск - Теберда - Домбай (пункт F)
1.


Мы конечно хотели выехать пораньше, часиков в пять утра. Но вечером третьего августа вернулись домой после трехдневного Астрослета и я не смогла встать так рано)

Сразу хочу сказать, что в такие путешествия нужно обязательно брать авто-регистратор, мы очень пожалели, что не купили его перед поездкой, столько интереснейших моментов могли бы запечатлеть на память.
Ну и так-как я была за рулем фотографий маршрута почти нет, у главного фотографа были руки заняты, уж извините. Не представляю себе как люди умудряются вести машину и одновременно фотографировать.

Давно хотела увидеть новый вантовый мост в Муроме, а тут еще и проехать по нему удалось. Очень красивый! За кривые фотографии сразу прошу прощения, на ходу снимали)
2.


А это мы въезжаем в Тамбовскую область, не смога не притормозить, что бы запечатлеть на память.
Все большие города старались объезжать стороной, почти у каждого поселка, не говоря уже о районных центрах, есть объездная дорога. С одной стороны это очень порадовало, с другой расстроило, бродили мысли о том, что у Нижнего объездной нет...
Кстати, не рекомендую ни кому ехать через Тамбовскую область, там мы встретили самые ужасные дороги за все путешествие, не считая одного серпантина на подъезде к Туапсе.
3.


Мы выехали из дома в очень солнечный и теплый день, прогноз погоды обещал на ближайшие две нели по всему нашему маршруту такую же погоду.
Это мы уже едем по Воронежской области и впереди нас ждет невероятно мощный ливень, дворники почти не справлялись, скорость пришлось сбросить до 40 км/ч, благо полоса дождя была небольшой.
4.


Время неумолимо приближалось к вечеру и мы начали думать о ночевке. Не доезжая до Новохоперска свернули к реке и на берегу Хопра устроили стоянку (метка С на карте). Разбивали лагерь и готовили ужин в темноте, чем южнее от Нижнего, тем раньше садилось солнце.
За первый день мы проехали 790 км, один раз делали длинную остановку в лесу, что бы сварить обед и передохнуть, потеряв несколько часов времени, в дальнейшем такой роскоши мы себе не позволяли.
А на фотографии утро следующего дня с места стоянки, рано встать снова не получилось.
5.


Позавтракали, собрали палатки и в путь. Очень быстро мы поняли, что нас ждет проблема с водой. Не смотря на довольно большое количество взятой с собой воды, она тратилась невероятно быстро и требовалось пополнить запасы. Как же мы обрадовались заметив колонку, проезжая через небольшой поселок. Пока мужчины набирают воду, я пользуюсь возможностью подержать в руках камеру.
5.


Вот такие хатки встречались нам по пути, вполне себе жилые.
6.


А вот это явление меня очень удивило, лентикулярное облако над кучевым облаком. Такие облака обычно образуются над вершинами гор и увидеть его в небе воронежской области я совершенно не ожидала.
7.


Дон прекрасен - тут мы впервые его пересекаем по пантонному мосту.
8.


Едем по дороге с облаками и БТРами))
9.


Если бы я ехала одна, то дорога наверняка заняла времени не меньше недели, а все потому, что мне постоянно хотелось остановиться и фотографировать, но кто же мне даст)
10.


В начале я писала, что по плану к вечеру второго дня мы должны были приехать в Домбай, по дороге остановившись на ночлег всего один раз. Но вы же помните, что планы не совместимы с нашим семейством)
Мне очень хотелось соблюсти план и я рулила во второй день по темноте довольно долго, но как ни крути организму нужен отдых. Да и домочадцы скрючившиеся на сиденьях буквой ЗЮ, вызывали во мне чувство жалости.
Уже ночью мы стали искать где бы устроить второй ночлег. Судя по карте рек, с удобным подъездом к ним, по пути не было. И тут нам пришло в голову просто съехать с трассы на проселочную дорогу, а с проселка свернуть в поле и остановиться за посадкой деревьев (метка Е на карте).

Теперь представьте себе глубокую ночь, темноту, так что глаз можно выколоть и нас съезжающих с трассы в чистое поле.  Проехав сотню метров от дороги по полю устроились на ночлег. При свете фар поставили палатку, сварили ужин и легли спать. На фотографии то самое поле) Слева посадка деревьев, а за ней трасса.
За второй день мы проехали 710 км, а за оба дня 1600 км, чуть-чуть не хватило сил доехать до Домбая. Но как оказалось потом, это даже хорошо, что мы не приехали туда в ночь.
Почему так мало проехали во второй день, ведь длинных дневных остановок мы больше делать не планировали? Все просто, в Аксае заехали поесть в мегу, что бы не тратить время на готовку. За время, что мы трапезничали образовалась огромная пробка, так как дело было к вечеру и народ поехал с работы. Да еще и мост через Дон ремонтировали закрыв несколько полос. В общем несколько часов мы потеряли в этой пробке и именно их нам не хватило, что бы доехать до Домбая без второй ночевки.
11.


Наконец мы едем по Карачаево-Черкессии и перед нами возвышаются предгорья Кавказа.
Тут стоит обратить внимание на погоду, она начала заметно меняться. Небо затянули плотные облака. Теплой одежды мы с собой не взяли от слова "совсем". И вскоре очень пожалели об этом.
12.


Чем дальше мы ехали, тем больше мне хотелось остановиться, выйти из машины и просто впитывать в себя всю ту красоту, что открывалась нашему взору.
13.


Карачаево-Черкессия, край непуганных лошадей, коров и овец. Живность здесь дома, а мы всего лишь гости. Ехать на большой скорости тут невозможно, на каждом шагу кто нибудь пасется прямо на дороге.
14.


Погода тем временем совсем не радует, чем выше мы поднимались в горы, тем ниже опускались облака и температура воздуха, а порой начинал накрапывать дождь.
Я очень жалею, что не останавливалась, что бы сфотографировать окружающие пейзажи на зеркалку (все фотографии в дороге сделаны на мыльницу), такого сочетания света и цвета, как в тот день я больше не видела. Туман и крайне низкая облачность придавали окружающим ландшавтам невероятные оттенки. К сожалению, вся эта красота осталась только в нашей памяти, но зато навсегда!
15.


И наконец свершилось, преодолев последние 200 км после нашей ночевки и всего 1800 км от дома, мы въехали в Домбай.
Честно, от поселка мы ожидали немного другого и слегка разочаровались. Представляя себе кипящий жизнью городок, мы оказались в совершенно туристическом месте, окруженные со всех сторон гостинницами и парочкой пятиэтажек, квартиры в которых так же сдаются туристам.
Но в тот момент нас волновало совсем другое, погода окончательно испортилась, на голову сыпал противный, холодный дождь, температура воздуха была не больше +15, а мы были в шортах и футболках. Но самое главное, мы поняли, что в такую погоду мы не готовы ночевать в палатке, это могло закончиться простудой и возвращением домой.

Через силу заставив себя на некоторое время звбыть об окружающей красоте, достали нэтбук, модем и начали лихорадочно искать гостиницу для ночевки или хотя бы оборудованный кемпинг. Очень быстро стало понятно, что в ближайших, и не только, окрестностях кемпингов нет. И тут нам встретилась местная жительница предложившая снять на сутки двухкомнатную квартиру в поселке за 1000 рублей. Мы взяли у нее телефон и стали думать дальше. В общем мы решили, что в такую погоду оставаться в Домбае ночевать смысла нет, а так как кое-кто среди нас имеет отношение к астрономии, было решено отправиться на ночлег в сторону Зеленчукской обсерватории. Если погода с той стороны гор будет хорошая, переночуем в палатках, если такая же, поедем в гостиницу при обсерватории (почему-то мы решили, что она должна быть не дорогой).

Определившись с судьбой нашего ночлега, можно было наконец расслабиться, припарковать машину и идти осматривать окресности, а еще искать подъемник, что бы подняться в горы.
Откопали в багажнике кофты и стало немного теплее)) Окружающие горы манили к себе и мы не долго думая пошли на подъемник. Удовольствие это не дешовое, я вам скажу! Подъем на двух взрослых и двоих детей нам обошелся в 2500 рублей, но эти деньги стоили того, что мы увидели.

Сам поселок расположен на высоте 1590 м над уровнем моря.
Отсюда мы начинаем наш путь вверх.
16.


Проезжаем над нашей машинкой, я так обычно не паркуюсь, но нормальных стоянок в Домбае почти нет.
17.


Все выше везет нас подъемник и вот уже можно посмотреть на поселок с высоты птичьего полета. Недостроенная и заброшенная с советских времен гостиница, и она в поселке не одна. Туристический потенциал у Домбая просто огромный, не хватает только умелой организации и инфраструктуры.
18.


Что бы подняться на гору, в летний сезон, на подъемнике, нужно сделать две пересадки. До первой станции нужно ехать на новой канатке, в закрытой кабинке. Когда мы стояли у кассы и покупали белеты с горы спустилось несколько человек. Они выходили из кабинки одетые в зимние комбезы и им явно было не жарко. Все окружающие смотрели на нашу "голую" семейку с сочувствием и удивлением. Некоторые пытались отговорит ехать наверх. Я как географ отлично знаю, что в горах при наборе высоты на каждые 100 метров, температурв понижается на 0,6 градусов.  В общем нас ждала перспектива замерзнуть, но почему-то нас это не остановило)

Продолжение следует...

Мои поездки и путешествия, Бродяги, Лето, Домбай

Next post
Up