Про помощь

Aug 18, 2019 22:46


Размышления эти начали терзать меня прям во время поминок - место самое неподходящее. Но так уж сложилось.
Я выслушала несколько довольно длинных и пространных спичей на тему "какие мы замечательные братья". Были.
Рефрен: как мы всегда ей помогали, как откликались на любую просьбу, как много для нее сделали вот даже похоронили именно там, где она хотела.
Я сидела, буквально зажав рот рукой, чтоб не разразиться чем-нибудь нехорошим. Но в голове прям набатом стучало - а где вы были, когда она ...? а вы вообще знали как ей...? сколько раз навестили пока...?
И это не просто мои впечатления, это ее собственные мысли и рассуждения, и даже слезы. От обиды.
"Увольте! На 9 дней я не пойду, пусть думают обо мне, что хотят. Если еще раз я это буду слушать, то покалечу ближайшего сидящего ко мне помогальщика". Это еще благо, что не пью алкоголь совсем, поэтому планочка у меня держится довольно долго. Я терпела молча, правда глаз не поднимала, а то ведь морда лица у меня тоже весьма красноречивая.
А потом как-то во мне внезапно вспухла тяга к объективности. Ну, собственно, именно у И. Н. я этому исподволь и научилась. Задавать вопросы с точки зрения не только своей колокольни, но и противоположных позиций.
А  так ли уж сильно они виноваты в том, что не помогали, когда было очень тяжело? Может, надо было не намекать или информировать о своих затруднениях, а конкретно формулировать - что сделать, чем помочь, настаивать, просить прицельно.
Окружающие могут ведь и не догадываться, что в их силах оказать нам услугу, помощь. Они ж не телепаты.
Но! Даже если мы просили, а нам отказали, то это тоже еще не повод для обиды. Никто не обязан. Можешь? Хочешь? - Помоги. Нет, значит, нет.
Поэтому они действительно искренне себя считают хорошими братьями, внимательными, помощниками. А у меня вообще нет никакого права предъявлять им претензии.

И. Н., филантропия

Previous post Next post
Up