Жизнь на воде - Багамы, Фрипорт

Dec 11, 2012 17:27

image Click to view


Итак мой первый репортаж с Багам, куда я пришел вчера. После того как я отоспался, прошел таможню и паспортный контроль и занялся видео. Надеюсь, что оно вам понравится, особеннно если вы живете в холодном климате, ощутите немного тепла юга. Уже вечер, закончился мой первый день на Багамах, пора отдыхать.

парусный спорт, яхта, Багамы, яхтинг

Leave a comment

Ответ от Lenny lenny_van_ross December 12 2012, 02:06:21 UTC
Хорошие вопросы :)))) Сразу чувствуется коллега-мореман :)))))
Лодка вела себя в пути выше всяких похвал. Когда мы проскочили Бимини и взяли курс на Фрипорт (у коллеги полетела помпа топливная) мы пошли под все крепчаюшим ЮВ-Ю ветром. Он начался с 10-12 узлов (приятно было идти) и к середине ночи дошел до 20-22 узлов (тут начало шкивать). Я зарифил стаксель и лодка при полностью открытом гроте и зарифленом стакселе очень хорошо себя вела, даже кокпит сухой был! Я ее разгонял до 7 с половиной и верменами даже 8 узлов (из Гольфстрима мы вышли, так что это чистая скорость). Мотор Perkins Perama 30 л.с. дизель, паруса обычные, 130% стаксель и грот. GPS Garmin 441s. Очень подробный атлас карт Багам (бумага) плюс встроенные карты в GPS.
С местными уже начал знакомство. Если к ним хорошо относишься, то они тоже нормально, а в туристическую индустрию здесь все включены наверное без исключения, пьют нашу туристскую кровь, но я всем необходимым еще в Тайдасвилле забункеровался, так что мне это не так уж и страшно. Цены очень высокие, галлон соляры - 6 долларов.

Reply

Re: Ответ от Lenny sailorvk December 12 2012, 02:28:58 UTC
спасибо за ответы... замечательно что лодочка выдержала испытания... надеюсь что вы с ней уже нашли общий язык и понимание...
это ведь одни из основных проблем пожилых лодок - топливная система, паруса и такелаж...
со временем в баке собирается столько грязи что уже не справляются никакие фильтры... пока лодка стоит в бухте солярка отстаивается и двигатель работает без проблем в любом режиме... но стоит лодке попасть на большую воду - весь осадок в баке перемешивается и быстро забивает фильтры... замена требует вытравить весь воздух из системы а в одиночку это сделать порой очень непросто не имея специальных приспособлений...
паруса на вид бывают красивые но при крепком ветре от 20 узлов начинают расходиться по швам... такелаж.. пламбинг... лодка это целое хозяйство за которым нужен постоянные уход и присмотр...
Спасибо за видео и репортажи... зимой они как никогда греют душу.

Reply

Ответ от Lenny lenny_van_ross December 12 2012, 02:38:04 UTC
Вы все правильно говорите - у старой яхты много болячек и эта не без них конечно. Хорошо, что бывший хозяин несколько лет заменил все растяжки, проблемы с такелажем были во время ходовых успытаний но все были устранены. Бак здесь пластиковый, после покупки я его продул воздухом под давлением и слил всю соляру, заправил начисто новой. Топливный фильтр не менял, пока никаких сюрпризов нет, но запасные фильтры держу под рукой, если что в течение 5 минут поменяю, здесь самый распространенный фильтр стоит - Racor 500 - я с ним хорошо натренировался на моей прошлой яхте. Паруса держат, скрутка очень хорошая - Харкен с достаточно большим диаметром, так что убрать стаксель дело нескольких секунд быквально, хорошо втягивается. Я даже браншпилями практически не пользуюсь, уже к парусам привык, одеваю перчатки и натягиваю вручную. Это плюс такой небольшой яхты - на 37 футовой уже вручную без браншпиля далеко не всегда поставишь...

Reply

о парусах и бюджетных путешествиях v_znanii_sila December 24 2012, 22:40:56 UTC
Не могли бы Вы рассказать о том как отличить старые хорошие паруса от тех, что развалятся при ветре 20-25 узлов?
Я собираюсь на Багамы в следующую зиму. А весной начну испытывать лодку на восточном берегу от Южной Каролины, где мы живем, до Флориды. Я был бы рад найти компанию. Мы с женой планируем очень бюджетное путешествие на МакГрегер 25. Никаких взаимоотношений с маринами и отелями. Нам очень нравиться концепция молодой пары американцев, которые шесть раз плавали с Северной Каролины на Багамы на 14 футовой самоделке с одним парусом и аутбордом. Они не потратили в путешествии ни одного цента. Только 150 дол. за травел и фишин пермит на Багамах. Еда своя. Ремонт своими руками. Стоянки только бесплатные.

Reply

Re: о парусах и бюджетных путешествиях sailorvk December 25 2012, 04:31:55 UTC
как паруса отличить? очень просто - посмотрите на них в каком они состоянии - ковырните немножко ногтем - если нитки поползли или дакрон расслаивается то им уже труба - посмотрите состояние стежков, нет ли дыр, заплат и тд... а вообще любые 15-20 летние паруса это уже тряпочки...
МакГрегоре 25-26 футов - это там где вместо киля водный балласт? Вообще то это не лодка для таких путеществий как вы планируете - разве что вы очень большие экстрималы. На этой лодке - в 15+ узлов паруса вообще убирать нужно и отстаиваться в безопасном месте...
Даже не знаю если на ней вообще можно выходить на открытую океанскую воду... это трейлерабл лодочка для тихого спокойного залива с высотой волны не более полуметра...

Reply

Ответ от Lenny lenny_van_ross December 25 2012, 11:46:31 UTC
Ничего страшного - то, что вы говорите человек поймет, отойдя от берега на десяток миль. Когда МакГрегор пару раз киданет хорошо на волне и приложит пару раз все мысли о дальних путешествиях вылетят в один миг. По большому счету это ведь не яхта, а моторная лодка с парусом.

Reply

Re: о парусах и бюджетных путешествиях v_znanii_sila December 25 2012, 18:24:56 UTC
Любые 15-20 летние паруса это уже тряпочки не зависимо от того, использовались они или нет? Я слышал версию, что пока на парусе вакса, он хороший. Когда выкса испарилась - плохой. У меня два старых главных паруса попорчены. Один на дейселере, другой на МасГрегоре. Один по краю облит бензином, другой по краю долго облучался солнцем ( Был порван чехол). Оба использовались очень мало. Как Вы думаете, если их починить, можно использовать их как запасные или ловить с ними уже нечего? Не могли бы подсказать, где взять недорого подержаный, но хороший парус?
Опыт у меня маленький, только на 19 футовом дейсейлере. А хочется поплавать подальше. В какой то степени я экстримал. На яхту, как у Абрамовича, денег нет. На марины тоже. А желание поплавать среди дикой природы есть. МасГрегер 25 85 года с чугунным свинг килем. Достаточно просторная для трелерного варианта. И очень дешевая. И очень простая. Ломатся решительно не чему. Как и любой трелерной лодке, ей никогда не чистили дно. Заводская краска на дне все еще блестит. Я бы предпочел МакГрегер 26М с водяным баластоми и свинг центербордом и 50НР аутбордом, но не по карману.
Я не бывал на Багамах, но слышал, что МакГрегер самая популярный парусник на Багамах, среди парусных малюток, снующих среди 45 футовых приходящих на выходные моторок. Те, кто хочет обследовать лагуны, плавают на малютках от 14 футов с минимальным драфтом. У МакГрегора 25 драфт 18 дюймов. Это удручает, т.к. у МакГрегора 26М только 6 дюймов, как и у моего дейсейлера.Это обеспечивает не только проход практически везде, но и спасает от непогоды в любом крике. Мой дейсейлер, кстати, тоже с водяным баластом и свинг центербордом. В шторм ведет себя изумительно. Я слышал, что чаще всего на Багамах тонут лодки 30-45 футоф с фин килем. Они не могут укрыться на мелководье и вынуждены боротося со стихией на достаточно большой глубине. Я не утверждаю это. Просто помню, чтобы при возможности проверить степень правды, которую содержат эти слухи. МакГрегор, кстати, непотопляемый.

Reply

Re: о парусах и бюджетных путешествиях sailorvk December 26 2012, 15:18:36 UTC
трудно ответить не видя перед собой состояние парусов, но судя по вашему описанию оба парусу можно отремонтировать - вырезать облитый бензином кусок и сожженный солнцем и заменить их... вручную конечно такой ремонт не сделаешь... а мастер по пошиву обычно берут $75-$95 за час их работы... лучше всего взять эстимэйт у саилмакера на ремонт и на пошив нового паруса и посмотреть что будет дешевле и выгоднее...
Паруса на МакГрегор не большие и соответвенно не дорогие - на FXsails.com $645 mainsail, $696 - genoa
http://www.thesailstore.com/advanced_search_result.php?search_in_description=1&keywords=MACGREGOR 25&Submit=Search
Если стоимость ремонта будет подбираться к этим цена то естественно выгоднее заказать новые паруса...
Другой вариант - купить машинку на Sailrite.com и самому отремонтировать... поверьте мне это не так страшно как кажется :)
http://sailorvk.livejournal.com/106712.html
Не стану вас переубеждать по поводу МакГрегора - походите все сами поймете и оцените... Лодка несомненно достойная внимания - со своими достоинствами и недостатками...
Но положа руку на сердце я бы на нем не выходил на открытую воду даже несмотря на его непотопляемость

Reply

Re: о парусах и бюджетных путешествиях v_znanii_sila December 26 2012, 18:27:44 UTC
Большое спасибо. Я имею машинку специально для починки парусов. И собираюсь всегда иметь ее в путешествии. Но я не знаю где заказать ткань для ремонта. Подскажите, пожалуйста, если знаете. Я слышал, что для каждого паруса надо подбирать ткань по маркировке паруса. Насколько это критично? Паруса на моем дейсейлере и на МакГрегоре выглядят, как будто сделаны из разных тканей.
Паруса на моем МасГрегоре неизвестного возраста, но точно больше трех лет. Эти три года лодка была в руках того, у кого я ее купил. Genoa и стакель выглядят, как будто их никогда не ставили на лодку. Белоснежные в ваксе. Они так и пролежали в белоснежных мешках в его гараже. Главный парус стоя все три года свернутый на буме в чехле. В какой то момент был сильный ветер. Ветер порвал чехол с дальнего от мачты края. Когда разворячиваешь парус, он по краю с низу до середины полопался на одном слое ткани. В остальном парус белоснежный и в ваксе. Хозяин звонил при мне заказать ткань для починки. Но ему сказали по телефону, что парус в таком состоянии надо менять. Он скинул цену и не сказал, где заказывать ткань, чтобы я этого не делал. Новый парус можно заказать за 560 дол. Я знаю сайт. Хозяин его мне дал. Вообще мы с ним подружились и мы с женой провели у него 5 дней в гостях. Пока мы гостили, он отговаривал меня ее покупать, апелируя к тому, что она старая и ее состояние очень говеное. А когда я провел первый ремонт в его доке, поверил, что я могу сделать все и успокоился. Вообще, понятие хорошее и говеное состояние очень расплывчето и у каждого оно свое. В реальности, ветер порвал один трос и одно крепление троса вырвал с корнем, расслоилась фанерная площадка для аутборда. Я ее изготовил в его гараже и тут же заменил. Умерла от невостребованности батарея. Остальное вроде нормально. Испытания покажут.
Хозяин - это ретайерный адвокат, завернутый на лодках и бичевых домах. У него их много в разных местах США. Ходил он капитаном на трехмачтовике через Атлантику. Много раз был на Багамах, в том числе и на МакГрегоре 25, но на другом, не том, что я купил. Мой провел жизнь на озере, моря не знал. На моем он плавал только один раз, когда перегонял ее от друга, у которого по случаю по-дешевке купил. По его словам, лодка это узкая и с большим, для ее веса и размера парусом. Идет через Гольф стрим она быстро и устойчиво. Хотя, как не парадоксально, уступает в устойчивости ее уменьшенной копии Мак Грегору 22. Вообще, мнение любого человека субъективно, даже если он, как это мужик перепробовал черте сколько лодок. Разные потребности. Разные концепции. Короче, бытие определяет сознание. Хотелось бы попробовать самому. Но как? Одно я понял, что любая лодка может плыть в хорошую погоду. А в плохую ипытывать судьбу - это на любителя. В этом смысле концепция Мак Грегоров 26М и 19 выглядят очень заманчиво. В хорошую погоду они идут два часа до Багам, в плохую - четыре. Ждать погоду не надо. Так же как и 45 футовым моторкам. А вообще, все лодки имеют плюсы и минусы. Выжать максимум из плюсов и нейтрализовать по максимуму минусы из той лодки, что доступна - это и есть исскуство морского путешествия. Во всяком случае я так думаю.
А Вы уже ходили куда -нибудь? Интересно было бы узнать Ваши впечатления о Вашей лодке. Что понравилось, что огорчило. Как Вы к ней приспособились.

Reply

Re: о парусах и бюджетных путешествиях lenny_van_ross December 26 2012, 19:21:33 UTC
"Но положа руку на сердце я бы на нем не выходил на открытую воду даже несмотря на его непотопляемость"

Это вы мягко там и деликатно сказали... Я бы вообще на нем никуда бы не выходил, но это мое частное мнение...

Reply


Leave a comment

Up