мысль оформилась

Aug 19, 2012 13:09

Стоял вечером на улице... взгляд задержался на Renault Vel Satis. И вспомнив, что эта таратайка всем практически хороша и интересна, кроме АКПП, не самой безусловно удачной для этой модели - взгляд оформился в мысль. О истинной сути антимонопольного законодательства, каким оно должно быть и каким не является.
Как человек, который принимал участие в установке в ГАЗ 3102 1UZ-FE (для тех, кто техникой не интересуется - двигатель и очень удачный! от Тойоты), могу сказать точно - кто его туда вставит, уже никогда не захочет вернуть родной 402/406. Есть масса фирм, которая занимается афтермаркетовым изготовлением запчастей и во многом - именно инсталяцией тех запчастей, которые с точки зрения завода никак там стоять не предполагали. А почему? Потому что попытка усреднить потребительские качества вещи испокон веков приводили к тому, что ни к чему конкретному она способна не была. С автомобилями все совсем плохо - это не утюги и не сковородки, их особенно не запасешься на все случаи жизни.
К чему я веду... Каждое конструкторское бюро каждого продает не только и не столько машину. Оно продает концепцию, а она надежно гарантирует - только запчасти, выполненные в рамках этой концепции, будут пригодны для ремонта. И эта монополия никак не использует в положительном смысле эффект масштаба. Ибо, выгода от унифицирования запчастей одним концерном опять сводится на нет всем последущим ужасом от обслуживания авто только там, только тем и так далее. В итоге мы имеем интересный автомобиль с совершенно паршивой АКПП, которую решительно не сменить на что иное ввиду конструкции, годный суперкар при условии совершенной переработки кинематики подвески (ага, догадайтесь что для этого нужно сделать) или - еще интереснее - крайне годную (впрочем АКПП и там не ахти) MG которую англичане перестали производить ввиду финансовых проблем, хотя машин, которых не стоило бы производить вместо нее я могу назвать точно что не одну.
Почему не сделать автомобиль модульным - как конструктор? Разработать два десятка несущих каркасных конструкций на все случаи жизни, несколько размерных линеек двигателей и трансмиссий. Это бы предельно упростило использование, персонализацию, ремонт и оценку автомобилей. Сократило бы расходы человечества на невероятную сумму, одновременно сделав наконец реальной конкуренцию. Не идиотскую конкуренцию красивых рекламных роликов и бонусов системе продаж, а настоящую конкуренцию конструкторов / металловедения / качества изготовления. Сарафанное радио народной оценки само бы решило - что стоит своих денег, что нет. Вообще, такое развитие уже началось - примером является то же ZF, которое делает только АКПП и ничего более. Эскалировать эту практику на все основные узлы было бы правильно. Наконец то конструкторские отделы занимались только своей работой, а не за себя и за тот отдел.
Косвенно в пользу подобного решений свидетельствует технологический тупик человечества - принципиальных изобретений в автопромышленности нет давно. Имеемые материалы и технологии обработки вполне могут уместиться в предлагаемую схему.
И тогда мы побываем на Луне, не отвлекаясь от женской груди))))

человеки слоупочат

Previous post Next post
Up