мысли некие вот вслух...

Jun 30, 2012 22:15

когда я был мелким, уже были автосервисы цивилизованные, 90-е все таки уже были на дворе. но еще стоял некоторый запах мистицизма в профессии автомеханика - ведь в Советское время, покупая машину - какие только хитрости не использовали. Список советов о том, где что нужно нюхать, постукивать и лизать для диагностики авто был близок к бесконечности. И правда - электроника сводилась к трамблеру, диагностические приборы исчерпывались ломиком. Меня несколько не устраивала необходимость понимать в чертовой куче вещей для пользования одним автомобилем, но и мал я был, в конце концов еще)))
И вот наступила эра унифицированности, электроники, качества, вообще - централизованного решения вопросов. Кажется - ткни разъем в порт, почитай ошибки, произведи ремонт.
Ага.
Щас.
На работе Рэкстон протек маслом, а мне нужно было валить в командировку и подменную машину не отдавали пока Рэкса не сделают... Пришлось быстро самому озаботиться ремонтом (в смысле - определением проблемы и нахождением механика по профилю)))), это было проще чем альтернативы)))
И в поиске решений в нэте, наткнулся на впечатляющий список способов определения годности конкретного экземпляра Рэкстона, в частности - предлагалось слить с рейки немного дизельного топлива в стаканчик одноразовый и приложить магнит. Потом посмотреть - будут опилки мелкие приставать к стенке стакана или нет...
Меня аж немного перекосило. Ну ладно, когда это касается тюна разного, я еще могу понять зачем мне вникать в разные технические мелочи, но когда просто машине, от которой не требуется рекорды ставить, машине с пафосным обслуживанием и достаточно пафосной ценой, требуется ОПЯТЬ список всяких камланий, без которых ну никак при ремонте...
Я понял - ни черта не изменилось.
Диагностический разъем появился, конечно... но список недокументированных знаний сервисмена вырос пропорционально техническим прорывам и опциям)))
Previous post Next post
Up