Если верить авторам путеводителя - в Минске нужно искать "светлую изнанку", потому что для города с тысячелетней историей ему не хватает 100-500 достопримечательностей. По-моему, искомая изнанка где-то позади нас
Перед отъездом бывалые товарищи воодушевили меня агрессивной рекламой белорусского турпродукта в том духе, что "смотреть там нечего", "особенно зимой", "Минск оставляет впечатление, что его жители начисто лишены воображения" и "собкором к Бацьке тебя все равно не возьмут - надо уметь шепелявить". Наглая ложь. На обход (пешком) основных интересных мест города (если опять же верить авторам путеводителя) у нас ушел целый день, насчет воображения готова спорить - меня очень впечатлили смотрящие друг в друга арки на противоположных сторонах улицы Ленина, а шепелявить и присвистывать я умею на зависть многим.
И там чудесные люди - непривычно доброжелательные и бескорыстные, стОит стрельнуть у человека сигарету - он без перехода расскажет тебе, где какие сегодня концерты, проводит по вокзальным подземельям и будет вместе с тобой догонять поезд. А продавец из трикотажного магазина бежал за нами без куртки два квартала - потому что забыл вложить в пакет поясок от свитера, хотя знал, что у нас через два часа поезд и вряд ли мы когда сюда вернемся - тем более скандалить из-за пояска. Милиция там вежливая, улицы чистенькие и посыпаны песочком, и еда по нашим меркам - соблазнительно дешевая.
Говорят, лет 20 назад город был более веселый и менее советский, а сейчас он оставляет ощущение центра высокой культуры и быта морали. Куда ни повернись - в поле зрения всегда есть музей, цирк, театр, университет, Национальная библиотека Беларуси (ее чуть попозже покажу), на худой конец - памятник. Например вот - фоткали меня, а в кадр влезло здание Белгосфилармонии
Или тут - очутилась практически на коленях внушающего доверие мужчины, а он возьми и окажись народным поэтом Якубом Коласом.
А в центральной республиканской газете "Беларусь сегодня" целый разворот отдали материалу о том, как унизительно для честной девушки быть моделью - тяжкий, неблагодарный, неприбыльный труд. Судя по рукописным объявлениям "Ищу работу", развешанным на подъездах - мечта среди девочек действительно распространенная. Мы не смогли противостоять такому напору духовности и в тот же день пошли в оперу - в этот день в Большом театре была премьера "Винни Пуха и всех-всех-всех". Нам вот тоже стало любопытно.
Это, пожалуй, было самое странное, что я видела в жизни. Артистов оперы, людей, привыкших работать голосом, а не ходить колесом (что намного нужнее для детского спектакля, а это, как я поняла, должен был быть именно он), нарядили в костюмы плюшевых зверей и заставили страстно и трагично петь арии вроде "А где же хвост, а где же хвост, а где же хвооооооооооооост" - оркестр затих - БАБАМС - "НЕТУ!!". Или Кролик минут 10 на разные лады уверял всех, что "Никого нет дооооома", а потом Пух весьма условно застрял в чем-то повисшем в воздухе дверном, отдаленно напоминающем вход в кроличью нору. Дети засыпали и плакали (даже мне было непонятно, чего эти дяди и тети там кричат). А театр внутри очень красивый, да)
Из-за погоды Минск показался довольно сереньким, но обаятельным - следующее фото называется "Юлдуз и Свислочь"
Ночью здесь гораздо красивее (горизонт - сама вижу))
И вот она - Национальная библиотека Беларуси, заложена самим Батькой и входит в топ-сколько-то самых необычных зданий мира (кто не понял по гениальным, я считаю, фотографиям, это - алмаз, с разного расстояния и в разных освещениях)
А это уже Брест, скульптурная композиция "Жажда". Такая картинка, только в красных тонах, все мое детство провисела в комнате братьев, но я не думала, что он ТАКОЙ огромный
А так Брестская крепость выглядит снаружи (по-моему, инфернально), там сохранились даже дыры, похожие на пробоины от снарядов (добровольный проводник наш был из Питера и увлеченно рассказывал про Невский пятачок, поэтому насчет степени отреставрированности стен и происхождения дырок на них я могу ошибаться)
Брест маленький и серенький, дома выше четырех этажей не встречались, зато в единственный относительно солнечный день порадовала красивая церковь
Город приграничный, за многовековую историю стопицот раз переходил из рук в руки, и близость Польши чувствуется, хотя поляки сюда не ездят ("А что им тут делать?" - говорят жители Бреста). Поэтому костелы тут спокойно соседствуют с православными церквями - как и в Минске, там мне ужасно понравились скамеечки до молитвы, которые до этого я видела только в кино. И сидишь удобно, и столик тебе, и деревяшка, чтоб не испачкаться, когда встаешь на колени (я сначала подумала, сюда просто ноги ставят) - просто удивительно, до чего католическая церковь заботится об удобстве клиентов прихожан.
На фото видно, как я довольна скамеечками и типа слушаю воображаемого падре.
А это - Беловежская пуща и дедморозовские подарки, которые я искренне хотела довезти своей мелкой, но поняла, что белорусский дед положил туда как на подбор ее нелюбимые конфеты - пришлось их оттуда вытряхнуть и... куда-то деть. Ну вы понимаете. Зато красивый мешочек остался, и я туда набью ее любимых. Щас такие дети пошли, что вы.
Дед Мороз, конечно, не главный зверь в Беловежской пуще, потому что это огромный заповедник, где любили охотиться русские императоры и, кстати, Герман Геринг, который задумывал устроить тут самое большое охотхозяйство в Европе - благодаря чему пуща почти не пострадала в войну. Главный зверь здесь - зубр (краснокнижный, между прочим)
Самый дружелюбный - дикий кабан
И самые противоречивые - олени (их раздирает любовь к продуктам питания и страх за свою благородную оленью попу; кабаны смело подходят к людям и недвусмысленно просят пожрать, волки - не подходят вообще, а олени - мечутся)
Боюсь представить, как себя чувствуют некрупные африканские птички европейской зимой, но, судя по всему - чувствуют
Одноименный магазин в Минске, где я купила умопомрачительно желтую (понятное дело, льняную) скатерть
На этом все, летайте самолетами нашей авиакомпании.