Aug 30, 2017 20:49
Я так долго ждала, пока улица эта совсем опустеет, станет немодной и захолустной, ждала, что все, кто еще помнит меня здесь молодой и рьяной, уйдут на новые, современные площади и авеню, и там разведут свои променады, и будут спорить о политике и кулинарии, а здесь совсем никого не останется - только старожилы, все позабывшие, да совсем юные, что уже не помнят, кто я и кем была здесь когда -то.
И вот сегодня, кажется, уже пора. Пора возвращаться с широкой и хорошо освещенной улицы Фейсбука, где я - не никому неизвестная и ненужная Ленна Лур, а вполне себе дочь, подруга и ответственный работник с именем и фамилией (как же мне тошно быть ответственным работником, особенно на Фейсбуке). Там надо наряжаться, говорить об умном и фильтровать базар. Там слишком много знакомых.
Я долго ждала, когда уже можно будет выйти сюда практически голой и спеть свою пьяную песню. Да, это все можно писать просто ручкой в бумажный дневник, но нет, не тот коленкор. Это все равно, что петь пьяные песни у себя в квартире, когда ты один. Такие вещи нужно проделывать на всеми забытой, пустой улице, чтобы, с одной стороны, удаль и кураж, а с другой стороны - ну кому ты здесь нужен? Я вот пришла, и что-то такое спою.
***
Когда ты в странствии один, с тебя слетает вся шелуха, все наносное убожество социальных связей, весь этот мир телефонных звонков и официальных дружб, легитимных романов и родственных отношений. И ты вдруг понимаешь, что вот ты, какая есть, какой задумал тебя Господь - и во что ты превратила себя там, на широких улицах, несчастная конформистка? Ты так боишься сказать кому-то простое нет, что уже целый день не берешь трубку, когда тебе звонят с работы. С твоей третьей работы. Зачем тебе три работы, безумная? Разве ты хотела иметь хотя бы одну?
***
В гороскопе сегодня сказано: надо слушать свою интуицию. Моя интуиция мне говорила, что сейчас же немедленно надо встать со своего стула, забрать чашку и закрыть навсегда за собой дверь этой работы. Она так громко кричала об этом, что я даже расплакалась. Слава богу, у меня отдельный кабинет, без окон и света, в подвале, зато там - никого. Я не послушала интуицию и осталась сидеть, где сидела. Интуиция, поняв, что дело труба, прошептала: тогда давай хотя бы пойдем в кабак за угол и накатим грамм 50 коньяку - будет лучше. Я пошла в пиццерию и выпила кофе. Интуиция приуныла. На сегодня, чувствую, наш разговор с ней окончен.
***
Каждый раз, когда моя любовь находится при смерти, я иду учить английский язык. Это, видимо, своеобразная форма заклинания действительности. Вот посмотрите, какая я занятая и востребованная, как хорошо я качаю ресурсы и развиваю навыки. Это всегда такой убогий карнавал, с картонными мечом и латами, что стоит ли говорить, что язык я знаю на уровне: I'd like to have some brandy. В первый раз я выбрала себе вечерние курсы, чтобы не ждать мучительно звонка, который в то время уже вряд ли мог иметь место. Во второй раз - чтобы не встречаться по утрам с мужем, потому как по вечерам мы и так находились в разных местах и не было смысла. Сейчас мне уже все равно, утром идти заниматься или вечером. Это говорит о многом. Дорогое Мироздание, это кино я уже смотрела, и оно не понравилось мне даже в самый первый раз. Может быть у тебя припасены для меня еще какие-нибудь сюжеты?
Ну же, Мироздание, я в тебя верю. В противном случае мне придется серьезно продвинуться в английском, познакомиться с престарелым англичанином и переехать жить на его дачу на Кипре. И что тогда, дорогое Мироздание? Что, я тебя спрашиваю?
невыносимая легкость бытия