К содержанию
7 Ноября 2002 года в одной из частных школ города Хьюстона проходит первая презентация программы ‘Soft Way to Mozart’. Она происходит в актовом зале, где металлические стулья выставляются только для особо торжественных случаев. Школа называется Cottage Montessori Academy.
Владелец школы по кличке "зайчик", средних лет итальянец, копия Марио - 64 но без кепки, делает все возможное, чтобы презентация не состоялась. И даже когда она-таки состоялась, он продолжал делать все возможное, чтобы она не состоялась.
"Зайчиком" я называю итальянца "Марио" (далее просто Марио - полное имя Марион) за то, что он страдает недержанием внимания. Если мне нужно в школе заменить стулья одной высоты на стулья другой, он может вызвать меня к себе в кабинет, чтобы "порешать вопрос". Беседа, как правило, скачет с темы на тему. Путь ее трудно постигнуть, ибо извилист, как заячьи петли. Набегавшись по этим петлям, беседа как правило устает и вместе с сахаром падает в глубины урчащего желудка. Зайчик подпрыгивает в последний раз, а я хватаю его за уши и пытаюсь вернуть к "стульям". В результате мне самой приходится решать вопрос на мой страх и риск без участия Зайчика.
И вот в день презентации наш Зайчик, увидев, что почти все его учителя пришли и сидят в аудитории, путает, где находится. Он вдохновляется. Он просит 5 минут внимания, чтобы "сделать анонс для своих". И скачет по всем кочкам, общаясь с гостями из других организаций о бюджете школы через упоминание скрижалей Моисея и всемирного потопа. 5 минут выливаются в час, а может и два. Учителя, красные от стыда, пригибаясь к полу, тихо выползают из зала. Их надежды увидеть софт умирают не родившись. Я и софт ждем своего часа с тех пор. Мы продолжаем ждать уже 15 лет.
В конце своей речи зайчик, наконец, понимает, что он находится не на собрании школы, а на моей презентации, понимает, что немного увлекся и торжественно свинчивает с полу-опустевшего собрания. Презентующие остаются наедине с утомленной публикой. и Некоторые представители прессы наконец начинают настраивать фотоаппаратуру.
С прессой не густо. Накануне, в октябре, она нагрянула как понос. "Мы приедем через 20 минут!" - сообщил радостно Стив Саймон из Второго канала Хьюстонского отделения Warner Brothers. И я побила все рекорды мытья головы и накладывая макияжа. И вот все причесано, кроме мыслей. Впрочем, даже если бы успела собраться с ними тогда, не смогла бы. В кадре звучит телефон. Это наш зайчик возмущается, что мы не "порешали вопрос совместно в течение пары часов" и приняли телевидение на свой страх и риск. Его возмущение выливается в 157 звонков, часть которых навсегда вошли в историю с этим телесюжетом.
Click to view
Стены моей школы накануне были выкрашены в такой веселенький бордовый цвет. Мой испытанный эфиром костюмчик от этого выигрывает. Скорее всего Зайчик и покрасил стены а тон моему розовому пиджачку. В нем я уже "блистала" на ABC, где старшие классы Cottage вместе со мной исполняли канон Пахельбеля, созданный в далеком 17 веке. Каждый голос этого произведения уникален, но вместе они составляют Вселенную.
Это было 2 года назад. До презентации оставалось всего-ничего, но программа уже пользовалась громадной популярностью у детей. После появления на АВС я начинаю входить в близкий круг общения Марвина Зиндлера, масона 33 ступени. Я надеюсь найти через него знакомства, с помощью которых смогу продвинуть свой проект. Марвин, узнав о моих планах, предупреждает меня, что мой проект связан с пробиванием стены, которая может меня убить. Но я не придаю этим словам никакого значения.
После создания софта Зайчик категорически запрещает мне теперь учить всю школу, как раньше. Впереди меня ждёт много странностей...
После сюжета на Втором я раскатываю губу и решаю, что на официальной презентации просто места не хватит для прессы и на всякий случай заказываю "еще стульев".
Однако мир сокрушает война в Ираке. Кроме того, презентация «какого-то там софта» мало вписывается в освещение краж и убийств города Хьюстона. Ну и стульев привезено вагон: согласно старой народной примете они будут пустовать.
Мой Программист - спасенный мною несчастный парень, у которого нет жилья и денег, но есть время и желание помочь с моим проектом между поисками работы. Он носит одолженные для презентации стулья и восторженно поглядывает на детей, репетирующих у синтезатора. Он всем своим видом выражает благодарность мне, школе и моему проекту за то, что не сидит под забором и не лепит гамбургеры в Мак Дональдсе.
В его глазах еще радость не смотря на то, что пока идет эта презентация, над ним сгущаются тучи в одном из судов Массачуссетса. Слова "бывшей" жены о том, что он - гений и достоин высокой оплаты за перенос стульев уже пролиты, как «аннушкино» масло, но голова у него не отрезана и еще не принадлежит хвостатому.
Я еще не знаю, что меня ждет. Я сижу рядом с 2-х летней девочкой, уверенно играющей по нотам «Французскую песенку». Я думаю, что миру достаточно увидеть этого ребенка - и он захочет, чтобы все дети так же легко и свободно начали общаться с музыкальным языком.
Все скоро изменится, но я не могу знать об этом, поэтому все и случается.
К содержанию