Смотрели ли вы
видео, которое я опубликовала вчера о двух архетипах музыкальной педагогики - Учителя и Исполнителя? Согласно научной музыкальной педагогике для здорового развития эти архетипы должны быть в балансе. Баланс же должен опираться на точные измерения Зрительно-Моторной задержки (ЗМЗ).
Так вот: до встречи с Ольгой Михайловной я пыталась найти хоть одного музыканта - профессионала, который в одинаковой мере совмещал бы и исполнительские, и педагогические качества.
Поиски были не просто сложными - в прошлом они привели меня к трагическим результатам.
Для того, чтобы понять всю важность и исключительность нашей встречи с О.М. Егоровой, мне нужно вспомнить эти горестные времена, а вам придётся узнать о них (или прочесть еще раз). Иначе вы никогда не сможете понять важности профессионала такого уровня для научной музыкальной педагогики и системы Софт Моцарт.
Мой ярко выраженный архетип - Учитель. Я понимала, что для того, чтобы создать новую систему, нужна синергия с Исполнителем. И я искала такого специалиста. Оказалось, что большинство исполнителей, обладая искусством игры, не владеют искусством человечности и милосердия в самом высоком (не бытовом) понимании этих слов.
Все потенциальные и гипотетические исполнители, которых я встретила на своём веку до Ольги Михайловны в лучшем случае просто не проявляли никакого интереса к истинной музыкальной педагогике. Они были заточены на личных достижениях и достижениях исключительно "своего круга".
Мне сначала казалось, что исключение составляли мамочки (или бабушки), которые категорически не хотели, чтобы их чада проходили через те же муки обучения, что они сами. То есть для себя они уже поняли, что так учить детей нельзя. Поэтому они приходили ко мне и платили за обучение новой системе. А я думала, что это переформатирует их отношение к другим детям.
Отнюдь! Обучив "своих", они преспокойно уходили из Академии и начинали продвигать себя и своих. В течение более 20 лет публика так и не узнала, как именно такие выдающиеся дети так быстро достигли сцены и обожают исполнять сложнейшие произведения.
Пока я на личном опыте не поняла про архетипы Учителя и Исполнителя, я смотрела на ситуацию в розовых очках и думала, что эти исполнители - мамочки и бабушки "перевоспитались" и действительно хотят освоить новую систему, чтобы преподавать всем.
Самый первый опыт с архетипом Исполнитель был роковым для меня. Бэлла, которую я по старой дружбе по СССР пригласила в свой бизнес в США для подготовки детей к сцене, не только не возжелала учиться новому, но попыталась выкинуть меня из моей же академии. Она искренне считала, что пианистка для любой школы, с которой у меня был подписан контракт, значительно более полезный профессионал, чем безумный теоретик с идиотскими идеями о всеобщем музыкальном образовании.
Почему я не предвидела такого поворота? Потому, что когда сыну Бэллы было 4 года, мои идеи казались ей значительно ценнее, чем спустя годы. Она определила ребёнка в мой класс для наиболее продуктивного развития его талантов и развития любви к музыке. Оказалось, что ребёнок Бэллы - одно. Все остальные дети - совсем другое. А я по незнанию наделила Бэллу теми качествами, которыми она не обладала.
Но эмпирические знания на одном примере не закончились.
После создания системы и технологии Софт Моцарт практика подкидывала мне таких примеров полными горстями. И постепенно от эмоций я перешла к статистике и аналитике.
Так, одна мама-пианистка прилетела ко мне на обучение в Хьюстон из Канады. Её сыну было в районе 4-5 лет. Сначала она присылала мне восторженные письма и видео записи о том, как развивается её сын. Потом она пропала. Когда я обратилась с просьбой заполнить опросник профессионалов о результатах работы с программой, она в грубой форме меня "отшила" так, что я потом по неопытности несколько ночей не спала. Я не понимала, чем вызвала такую агрессию! Всё так хорошо начиналось...
Каково же было моё изумление, когда спустя несколько лет ко мне высокомерно обратился муж этой пианистки, чтобы я бесплатно предоставила ему (!!!) лицензию на программу. В процессе разговора выяснилось, отчего к программе опять возник интерес: она родила второго ребёнка.
Пишу так подробно об этом, чтобы вы поняли суть проблемы: на сегодняшний день по системе Софт Моцарт повысило квалификацию немалое количество пианистов и инструменталистов. Некоторые дети этих исполнителей сегодня покоряют большие сцены, занимают престижные призовые места на конкурсах.
О системе Софт Моцарт они не говорят. Умалчивание о системе они часто объясняют тем, что в интервью "запрещают делать рекламу".
Однако, это пол-беды. Беда в том, что, научив своего отпрыска или отпрысков, они на голубом глазу переходят на старую недобрую систему бумажных ното-носителей для других детей. Дескать, и так сойдёт. А люди приходят в их класс, смотрят на успехи "вундеркиндов", блистающих на сцене, и верят, что это всё - исключительная заслуга педагога, а не системы.
Именно поэтому я порой прихожу в Интернет за "уловом": нахожу статьи в газетах и журналах о выдающихся "новых моцартах" и их непревзойдённых музыкальных генах и династических родителях - музыкантах в десятом поколении. И внимательно наблюдаю за репертуаром этих звёздочек в начале пути, который до боли знаком: это список пьес из библиотеки Gentle Piano.
И вот однажды я, забросив "невод", попадаю на видео пианистки, у которой один ребёнок за другим показывает выдающиеся результаты. Причем, не похоже, что этот профессионал - мама или бабушка. Уж очень там дети разношерстные. Столько детей и внуков не бывает!
Так я познакомилась с Ольгой Михайловной Егоровой. Оказалось, что она давно работает по системе Софт Моцарт и довольно успешно. Она это делает ради своих учеников, а не потому, что приспичило эффекивно "поднять" своих детей или парочку конкурсантов для портфолио.
А теперь вдумайтесь, в каком мире мы живем. За десятилетия поисков среди профессионалов - исполнителей я нашла первую пианистку высочайшего класса, для которой был важен не престиж, не конкурсы, не внешний блеск, а каждый ребёнок. Каждый! Вместо того, чтобы сотрясать былыми заслугами и хвастать учениками - выпускниками престижных вузов (коих у Егоровой имеется достаточно) Ольга Михайловна искала и продолжает искать самые эффективные методы обучения для каждого ребёнка и взрослого, которые пришли к ней в класс.
Для меня это - высшее проявление настоящих профессиональных качеств музыканта - педагога. И, к огромному моему сожалению, очень редкое (пока) качество в нашей профессии. Мы всё делаем для того, чтобы каждый практикант, изучающий мой метод, раз и навсегда понял: чужих детей НЕ БЫВАЕТ. Однако, на сегодняшний день социум устроен так, что протаскивают и проталкивают "своих" только потому, что они ближе к "роду".
Если бы не Ольга Михайловна, я бы полностью решила, что архетип Исполнителя развивает в профессионалах нарциссическое расстройство личности. "Они зациклены только на своём. На них нельзя полагаться. Это - люциферствующая ветвь развития устаревшей музыкальной педагогики". - так я горько думала, когда один за другим использовали мою выстраданную систему, как - простите за сравнение - туалетную бумагу. Пока нужна, и пишут, и звонят. Не нужна - даже видео убирают из форума, чтобы никто не подумал, что их гениальные чада учились по моему методу.
Не стану преувеличивать: поголовно все видео не прячут! Есть те, что оставили. Однако они не особо афишируют систему.
Согласитесь? Проще же выставить своих, как исключительных, гениальных продолжателей своего рода. Гораздо бОльшего труда души стоит принять идею, что все мы - сообщающиеся сосуды. И сегодня ты дашь "своему" самое лучшее, а "чужому" что подешевле и попроще - завтра "чужой" станет бумерангом для "своего". Пустые концертные залы филармоний и оперных театров - это ли не свидетельство правоты моих слов?
Казалось бы, формула музыкального образования проста: научи всех и дай дорогу сильнейшим. Тогда он будет оценен по достоинству. А когда своим - зелёный свет, а "чужим" как придётся, то и играйте теперь при пустых залах. Кому вы нужны, такие гениальные? Вот так музыкальная педагогика работает "зеркалом" нашего общества и напоминанием, что мы все - единое целое.
Ольга Михайловна создала целую систему бесконтактного развития фортепианного мастерства. Её дети - образец правильной постановки рук. Благодаря ей и её классу удалось на практике доказать, что свобода мышц не достигается постоянными манипуляциями учителя с руками ученика. Если человек видит ноту, он уже не напрягается. Остаётся только мягко подсказать ему, как удобнее играть, чтобы пальцы не уставали. Только нарциссически настроенные исполнители обеспечивают своих детей этой свободой с помощью моей технологии, а Ольга Михайловна всех.
Как все подвижники, Ольга Михайловна стала мишенью для ретивых приспешников Гнесинки. Там не просто продвигают натаскивание, но стараются навязать всем этот тип обучения, как "классический - традиционный".
Когда ученица Ольги Михайловны Арина Титова попала на бюджетное отделение этой престижной школы, сам факт, что она была обучена и воспитана без натаскивания, стал экзистенциональной угрозой всей гнесинской системе. Поэтому, когда педагоги Гнесинки узнали о том, что Арина - наша ученица, они устроили вакханалию, целую клеветническую компанию по очернению имени Ольги Михайловны и моего метода. От Егоровой требовали убрать все видео Арины, которые были совершенно очевидным свидетельством того, как девочка развивалась с нуля. Там прослеживалась чёткая динамика, как шло развитие и откуда появились такие результаты. Ольга Михайловна категорически отказалась прятать эти видео.
Это - тот редкий тип русского человека, который всегда будет отстаивать истину. Сколько других сломалось, повелось на конъюнктуру, отреклось от революционных знаний ради личного комфорта? Судя по фактам развития проекта Софт Моцарт - великое множество.
Я не беру на себя роль судьи в этом вопросе. Поддержать истину - или остаться в стороне - личное дело каждого. Однако, отметить, что Ольга Михайловна Егорова за долгие годы стояла и стоит со мной, автором революционно новой системы обучения музыке Софт Моцарт, плечом к плечу, снабжает Академию и научную музыкальную педагогику "патронами" в самые трудные минуты борьбы за правое дело, необходимо. История всех нас рассудит и всё расставит по местам. И поэтому я прошу запомнить и отметить для себя это имя. Ольга Михайловна Егорова. Ищите, читайте, смотрите всё, что она публикует. Если вы настоящий профессионал и хотите совершенствоваться, делайте это.
Вот - канал Ольги Михайловны. Подпишетесь на него. На этом канале каждое видео - практический пример, КАК именно надо сегодня учить музыке. Каждое видео даст вам знаний больше, чем любой "гуру":
https://www.youtube.com/@ОльгаЕгорова-э1х Цените самое лучшее. Это нужно и вам, и вашим ученикам.
Искренне ваша,
Елена Владимировна Хайнер