Leave a comment

ext_6145424 June 22 2024, 03:49:40 UTC

В языке есть буква, в математике - цифра, в музыке - нота. Музыка - это прежде всего язык, а потом искусство. Обучают детей всему (информатика, финансовая грамотность, вероятность и статистика и проч), с каждым годом прибавляются предметы, но самый древний - музыкальный язык - не изучается никак! а ведь это основа-основ! Вспомните слова Платона, он чётко об этом сказал. Раньше люди видели в музыкальных занятиях ценное зерно и понимали, что в этом развитие человечества. Сейчас люди видят только себя. Гвидо мечтал о всеобщей музыкальной грамотности - он сделал музыку визуальной и понятной для всех, разместив ноты на линейках и между - и это случилось благодаря Папе Иоанну 19, который мыслил широко и видел далеко. Ели бы не встреча Аретинского с Папой, не видать всем расцвета и искусства, и технического прогресса! Тем, кто зарубает программу Софт Моцарт на корню никогда не иметь такой ум и прорицательность, какие были у этих людей, которые жили и творили для всего человечества, а не для избранных.

Русские композиторы дореволюционной России создавали бесплатные школы для ВСЕХ, они занимались и с богатыми, и с бедными, со способностями и без. Вот это преданные своему делу люди, настоящие профессионалы музыкальной педагогики! Это и есть элита, которая мыслила широко и масштабно. Благодаря им произошёл еще один больший рывок в развитии.

Что произошло потом, автор статьи писала в своих постах про Гнесиных. Произошёл разлом в музыкально педагогике, который нужно как можно быстрее убирать, вернуться к тому, о чём мечтал Гвидо Аретинский. В настоящее время Елена Владимировна Хайнер продолжает вести идею Гвидо - сделать человечество музыкально грамотным. Но даже не это важно. Важно развитие мозга человека, выстраивание новых нейронных связей, баланс между полушариями, развитие и поддержание когнитивных функций человека (внимание, память, мышление и т.п.). Человек потратил всю свою жизнь на исследования в области музыкальной педагогики в ущерб своей семьи. Она обнаружила проблемы, пробелы (где и почему не работает традиционная система) и предложила пути их решения. Этот человек достоин минимум глубокого уважения и признания. Никто из музыкальной педагогической среды ничего подобного и грандиозного не сделал для детей, а она сделала! Софт Моцарт - это достояние всего человечества.

Только живая рыба плывёт против течения... не трудно догадаться как будет звучать вторая половина этой фразы.

Reply


Leave a comment

Up