"Лена, ко мне недавно приходила старуха..."
"Та самая?"
"Да!"
"Не бойся её. У меня получилось победить. Победишь и ты!" (из последних диалогов с Игорем)
Есть такое явление - сонный паралич. Оно достаточно распространено и описано. Всем, кто не сталкивался, Интернет в помощь.
Когда со мной это случилось, Интернета еще не было и о том, что у этого кошмара есть медицинское определение, я не знала.
Было мне лет 16 и жила я у бабушки, в частном доме на улице Короленко в Житомире. Имя улице дал писатель, который там родился. "Польское кладбище" в конце улицы послужило прообразом места печального существования героев повести «Дети подземелья».
Кладбище это было очень старым и скорее напоминало лес с могилами и склепами: там были захоронены католики, в основном поляки. Многие склепы были давно "исследованы" местной шпаной. Некоторые скелеты там были живописно разложены и даже расставлены. Бродить по этому чУдному месту нам, молодым и зелёным, взрослеющим подросткам было и жутко, и интересно.
Польское кладбище. Один из склепов.
Лично я там любила выгуливать нашего дворового Тузика. Он был несказано рад бегать и писять между помпезными католическими памятниками каким-то польским шляхтичам или даже епископам. И дед с бабкой меня всегда пугали сначала разбойниками, потом нечистой силой, ибо считали это место опасным для прогулки девушек с собачками. Сейчас они оба покоятся на этом кладбище. Царство им небесное!
Первое появление старухи.
Кровать, на которой я спала в доме бабушки, была, по обычаю того времени, с панцирной сеткой. Чувствую, как кто-то эту сетку качать начал однажды ночью, когда я уже собиралась засыпать. Вижу над своей головой бабку, очень похожую на ту, что в картинке к этому посту.
Ни рукой, ни ногой пошевелить я не могла. Меня охватил леденящий ужас. "Догулялась по кладбищу!" - подумалось тогда. Очень хотелось бежать, но я была парализована. "Надо попробовать моргнуть и проверить, изменится ли что-то!" - возникла еще одна здравая мысль. Старушенция же смотрела на меня не моргая и не двигаясь. Я моргнула. И вот когда открыла глаза, эта физиомордия начала медленно растворяться в потёмках. Однако, её черный силуэт долго еще висел над моей кроватью.
Так я впервые познакомилась с "бабушкой", рассказами о которой любила пугать своих друзей и знакомых.
Второе появление бабули.
Второй раз эту "бабулю" я увидела в Запорожье. Игорь ушёл спать, а я читала в большой комнате большую и не очень интересную книгу. Ко мне постепенно подступала дрёма и мысль о том, что пора тоже на боковую, всё чаще и чаще посещала меня.
Вдруг я почувствовала, что на меня кто-то смотрит со стороны прихожей. Смотрю туда, а там эта старуха. Только уже во весь рост. В белом саване.
Вопрос, идти ли спать - или нет отпал сам собой. Я сиганула в спальню и вцепилась в Игоря так, что разбудила его. Свет в зале горел еще долго, ибо я Игоря ни на секунду от себя не отпускала, а выключатель был аккурат там, где я увидела старушку.
Третье появление бабули.
Стояла осень. Я собиралась улетать в США. Нужно было обязательно пойти к зубному врачу. Принимала меня эта прекрасная женщина у себя на дому. И ледокаин (обезболивающее) на мне не работал. Поэтому я решила идти на следующую процедуру с бутылкой водки и соседкой Иркой (по рекомендации этого самого дантиста). Водка нужна была в качестве обезбаливающего, а Ирка в качестве транспортного средства домой.
Страх перед процедурой был так велик, что выпила я добрую часть поллитры и от закуски отказалась. Потом помню только: "открой рот, Леночка, а теперь закрой!" Еще помню, как мы с Иркой шли через какой-то пустырь и я по случаю обнимала "березки" и прощалась с Родиной.
Однако, самое интересное началось (для Ирки) дома. Первое, что я сообщила ей совершенно секретно - что я - биоробот и прилетела "оттуда", показывая на чистое звездное небо. Ирку эта информация слегка обескуражила. Она принесла мне бумагу и карандаш, а я принялась ей рисовать устройство Вселенной, чтобы показать, откуда меня сюда, в город Запорожье, заслали.
Потом я посмотрела на Ирку и сказала достаточно серьёзным и трезвым голосом: "Ир, тут сейчас моя знакомая ведьма придёт. Она начнёт свет включать и выключать. Ты не бойся! Она ничего не делает, только смотрит."
Свет сам выключился и ... включился.
Ирку тут же вынесло из моей квартиры влёт. Всё, что она сделала на прощание - захлопнула дверь и прихватила с собой ключ.
Я проснулась при свете люстры, который не мог пересветить нахлынувшие в окно щедрые лучи осеннего солнца. Дверь в мою квартиру была не заперта. В неё влетела переполошенная Ирка с бесполезными ключами и с порога начала свои оправдашки. "Я хорошо помню, что захлопнула дверь и проверила, что она на замке! Кто мог её открыть?"
И тут я вспомнила, кто или что это мог сделать. Именно с того места, когда свет перестал мигать, прямо у моего лица я увидела знакомую бабулю. Вся моя жизнь пронеслась перед моими глазами. От страшилок про бабайку и "кровавую руку" до повестей Гоголя. Но потом я вспомнила, что я - биоробот и бояться мне абсолютно нечего. Я посмотрела на это чучело и сказала: "Мадам, а не пошли бы вы на йух? Вот мне делать больше нечего - тебя бояться!"
И знаете? Бабуля оказалась достаточно сообразительной. Она ушла. Правда, свет не выключила и дверь не захлопнула.
Четвёртое появление старухи.
На этот раз она пришла в Хьюстоне, лет 12 назад. И пришла она не ко мне.
Одна моя русскоговорящая знакомая из Оклахомы попросила приютить на время в нашем доме свою дочь Катюшу. Катюша должна была проходить практику после учёбы в университете. Компания, куда занесло Катюшу, находилась в Хьюстоне недалеко от нас.
Мы выделили Катюше второй этаж и приняли как родную. Это была удивительная девочка - уют. Она переехала к нам со своими вазочками, маленькими домашними украшеньицами, разнообразными причинадальчиками, глядя на которые хочется плакать от счастья, что у тебя есть свой ДОМ.
Также Катюша притащила малюсенький холодильничек, на который поставила чудесное фото. Фото было в прекраснейшей из рамок. Кадр увековечил объятия Катюши с её будущим мужем. Оба смотрели в пространство лучезарно улыбаясь белоснежными американскими зубами, оба были красивы, молоды и похожи на идеальную пару из идеального сериала про красивых людей.
Каждый вечер мы приглашали Катюшу с нами поужинать и делились впечатлениями прошедшего дня.
Однажды девушка пришла с практики сама не своя. Когда мы сели за стол, она заёрзала, словно что-то хотела сообщить нам, но сомневалась, надо ли.
"Катюша, что тебя беспокоит?" - спросила я
"Да боюсь даже сказать. Решите, что я с ума сошла!" - ответила Катюша.
"Что так?" - спросил Капитан.
И Катюша рассказала нам, что устроилась спать, надев свою любимую пижамку и подоткнув под бочок любимое одеяльце. И вдруг через дверь просочилась... бабулька. Она сначала уставилась на Катюшу, а потом почему то повернулась к её холодильничку и начала разглядывать портрет в рамке. Катюшу охватил такой ужас, что пошевелиться она не могла и только таращилась на эту страшную сущность.
Закончив рассказ, Катюша посмотрела на нас, стараясь понять нашу реакцию.
"У неё были длинные непричёсанные седые космы?" - невозмутимо спросила я.
"Да! Откуда вы знаете?" - воскликнула Катюша.
"А глаза были скорее похожи на глазницы, тёмные и впалые такие?" - продолжала я разговор
"Ну да..." - пробормотала Катюша.
"И она была в длинном белом платье, как в саване?"
"Да-да-да!"
"Это - давно знакомая мне старушка. Если еще раз явится, можешь отправить её на йух. Она понятливая!"
На следующий день Катюша попала в небольшую автомобильную аварию. Никто не пострадал. Даже машина почти не поцарапалась.
"Может, бабуля хотела предупредить об опасности?" - спросила Катюша нас.
"Может, и так!"
Вот такая история про явление сонного паралича.
Я посвящаю этот рассказ Кристине из команды Живого Журнала, которая никак не может дать волшебного пенделя своей команде и настроить появление заглавной картинки поста, попадающего в ТОП.