Однажды в садике я влюбилась в учительницу музыки.
Да, в советских садиках были музыкальные занятия. У нас был зал для музыкальных занятий и всяческих праздников. В зале стояло рыжее блестящее пианино. За пианино сидела прекрасная фея. Волосы у феи были уложены в высокую причёску. Шиньон украшал прелестный розовый бантик. Фея для нас, карапузов, была образцом красоты и элегантности. Девочки ей подражали.
"Мама, я хочу учиться у Феи игре на фортепианах!" - заявила я вечером, одевая валенки с галошами. "Ладно, я попробую с ней договориться!" - ответила родительница.
И вот уже я вприпрыжку бегу на первый урок. Вечер. Темнеет рано. У феи есть для уроков только вечернее время. Сердце моё колотится в нетерпении. И мечты в голове: "Научусь играть, как Фея, уложу волосы в аккуратную высокую прическу, надену элегантный костюм и тоже стану феей. Буду играть для детей и они под мою музыку начнут танцевать и кружиться. Это даже лучше, чем стать продавщицей в магазине игрушек или мороженого на улице!"
Фея усадила меня за домашний инструмент и начала мне что-то долго рассказывать. Я сначала рассматривала её лицо, бантик, новое платье. Потом пыталась вглядываться в бесконечное количество белых и черных клавиш. Фея продолжала говорить. Тогда я начала считать белые клавиши. Сбилась со счета. Принялась за чёрные. Опять сбилась.
И тогда, чтобы не сбиться, я решила нажать одну клавишу. "Это будет точка отсчёта!" - решила я. Я нажала клавишу беззвучно. Но Фея всё-равно заметила это.
"Ты неправильно прикоснулась к клавише!" - вдруг возопила она. "Сейчас я покажу тебе, как надо..."
И вдруг из Феи педагогиня превратилась в Бабу Ягу с холодными, цепкими и очень недобрыми пальцами. Она заграбастала кисть моей руки, вытащила из неё третий палец и со всей дури начала лупить по клавише подушечкой пальца. Она "погружала" и "выгружала" мой палец в какие - то клавиши до тех пор, пока я не стала сначала вежливо, а потом более настойчиво освобождать свою руку из её цепкой клешни.
Для пущей важности момента она вопила мне в ухо: "Видишь, как правильно надо погружать палец в клавишу?" От Феи пахло духами, сигаретами и чесноком одновременно.
Я отпрянула.
"Запишите домашнее задание!" - сказала Фея матери. "Нужно взять яблоко и носить его, чтобы рука запомнила округлость предмета".
Мать послушно записала. И тут до меня дошло, что свою первую пьесу по нотам я сыграю не скоро. Скорее, никогда!
Прошло почти 60 лет. Эти "феи" стоят насмерть, чтобы не пропустить истину, которую удалось открыть за годы исследований: свобода мышц не является навыком. Любой водитель подтвердит, что болтать по телефону, слушать при этом громкую музыку и перемигиваться с пассажиром в тумане или кромешной тьме не получится.
Видео одной их "фей" прилагаю. Урок фортепиано в США стоит 1 доллар в минуту. И пока есть на свете дураки наивные люди, которые верят вот в такое "обучение", эти "феи" будут жить хорошо. Не могу сказать того же о детях и музыке.
Click to view