Многие читают этот блог затем, чтобы узнать, чем история с моим проектом закончится.
И вот я решила попробовать еще один путь: поискать поддержки с грантом у государства США. Если кто не забыл, гражданкой именно этой страны я являюсь. Однако, искала возможности поднять музыкальное образование, начиная с России.
Сколько лет я пыталась создать этот проект с Россией! Я считала и считаю трехступенчатое образование, общее фортепиано для всех инструментов и сольфеджио теми важнейшими компонентами, которые поддержали идею Гвидо Аретинского об инклюзивном музыкальном образовании.
Однако, я больше 10 лет пыталась безуспешно. Какие только отмазы чиновники из министерства культуры, просвещения, высшего образования и науки мне не писали! Особенно отличилось министерство культуры.
Мне писали, что моя школа плохо переведена с английского (видимо, чиновник пришел на английский сайт и лениво решил читать текст через гугл переводчик). Найти русский сайт было не судьба...
И что моя система не способна воспитать пианистов концертного уровня, как спецы РФ из Гнесинки (время показало, что это - вранье). Моя система легко заменяет начальный этап обучения "великой" системы натаскивания.
За все эти годы то, что я предлагала России Никто. Никогда. Всерьез. Не изучал.
Чинуши из РФ ведут со мной многолетнюю борьбу, словно к ним ну пачками каждый день приходят такие люди, которые ради детей и всеобщего музыкального образования сделали рывок на запад, с нуля выучили язык, бизнес, новейшие технологии, сделали открытие, получили патент, создали школу будущего и смогли доказать, что она работает лучше.
Я лично не обучала лауреатов фортепианных конкурсов, которые поднялись благодаря моей школе. Так и Гвидо понятия не имел, сколько великих имен композиторов и музыкантов вырастет на его системе!
Российским чиновникам таких не нать! Они сами себе великие гении и знают, что вытворяют делают.
4 Марта заполнила я форму на государственном сайте США.
Вчера, 6 Марта, со мной связался человек, который является одним из лидеров в области разработки образовательных программ для государственных школ, директор разработок по активному обучению с вовлечением интерактивных технологий, она же доктор наук в области научной педагогики.
Правительству США потребовалось 2 (!!!) дня для того, чтобы передать рассмотрение моего предложения на самом компетентном уровне. Два. Дня!
Я получила ряд конкретных вопросов, которые говорят о том, что мою систему уже активно изучают.
Для сравнения: чиновники РФ не задали мне ни одного профессионального вопроса за более чем 10 лет!
Я не утверждаю, что получу грант. Я просто сравниваю, как это происходит в России - и как это делается в США.
Администрация Президента Путин просила Министерства дать конкретный отчет. Они написали левой пяткой полную чушь. И на этом все остановилось.
И вот это, я считаю, огромная беда для страны, в которой чиновники, далекие от реальности, решают судьбу перспективных проектов. Я считаю себя русским человеком. Именно поэтому всю свою жизнь жила этим проектом, получив высшее музыкальное образование в СССР.
Однако, у меня не так много времени осталось ждать, когда у чиновников из министерства культуры России проснется совесть. Или когда до Президента дойдет информация о моей системе.
Или вообще, когда в России работу государственных органов настроят так, чтобы они... работали. И реагировали на письма ученых и исследователей. Такое впечатление, что "пинать балду" - это как раз про российских чиновников.
На сегодняшний день в деле отбора перспективных проектов для создания модели образования будущего лидируют США с их стареньким, постоянно падающим Байденом. Байден-то падает, но государственные служащие выполняют свою работу чётко.
Пока так. А дальше увидим.