Повсеместное наступление на христианство и славян только кажется случайным совпадением. Ошибка в системе, которая отгрызала достижения христианства, почти разрушила нашу цивилизацию. Почти. Ошибка (баг) была отслежена и началось переформатирование этого диска.
Вирус прокрался в нашу систему давно, а именно сразу после ухода Гвидо Аретинского. С этого начался раскол церкви, а также иудизация всего, что оставили после себя Христос и пришедший через 1000 лет после него Гвидо. Эти великие мужи запустили программы, согласно которым мы все должны были постепенно гармонизоваться и создать сбалансированное, разумное общество.
Но пока народы планеты пахали, сеяли, создавали цивилизацию, строили мосты и дороги, жилища и экономику, сектанты от Сатаны плели сети обмана, чтобы обесценить труд одних и переоценить вложение других. И у них получилось! Сегодня мы, народы, убиваем друг друга, потому что не можем договориться. А кто ведет переговоры с каждой стороны? Отож...
И казалось, вот-вот те, кто так долго путал эту "веревочку", выскочат все и скажут: "Ага! Попались?! Это мы - избранные, это мы - элита. Мы забрали у вас все - заводы, пароходы, почту, телегаф, телефон; банки и деньги теперь наши, образование и культура тоже, и девочек ваших мы ведем в кабинет... "
И вдруг внезапно на землю выпускают Вовочку Леночку, которой вовсе не понравилось, как с ней обращаются в музыкальной школе. И постепенно, с развитией этой скромной биографии, все мифы о "рабской нации", "тупых славянах, генетически расположенных к рабству" и "самой гениальной нации всех времен и народов" ловким движением руки превратились в элегантные шорты в ничем не доказанные гипотезы.
Но ближе к делу.
Гвидо, создавая архитектуру музыкальной системы, оставил после себя трактаты. Это было 1000 лет назад, поэтому суммарно о них можно сказать словами из старой юморески: "тут читаем - тут не читаем - здесь рыбу заворачивали". Да, то утеряно, это переврано. И вот уже одно поколение за другим строчат свои гипотезы. Свысока строчат. Особенно умиляют выводы:
"Гвидо Аретинский был не лишен самомнения... впрочем, наверное, обоснованного" - пишет известный и уважаемый Кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Ведущий
научный сотрудник Научно-исследовательского центра методологии исторического музыкознания Сергей Николаевич Лебедев. Слово "наверное" я выделила жирным шрифтом. Доцент в сомнениях.
Дурачок, дескать, был Гвидо. То ли мы, современники. Мы то уж теперь точно знаем, что он всего-то обобщил все находки с в о е г о времени, воспользовался достижениями своих современников..."
При этом в своей научной работе сам же Лебедев использует перевод на русский акростиха Гвидо следующего содержания:
Гостьями призваны вновь в гимнасий искусные музы
Ведать кормленьем умов мальчиков полуголодных.
И да затупит любовь слепые завистников стрелы,
Да возродится добро, чумой истребленное злою.
О себе написал буквами первыми песни
Вот - латинский оригинал:
Gymnasio musas placuit revocare solutas,
Ut pateant parvis habitae vix hactenus altis,
Invidiae telum perimat dilectio caecum,
Dira quidem pestis tulit omnia commoda terris,
Ordine me scripsi primo qui carmina finxi.
Как такой толстый намек на вертикальное чтение, чтение, в котором все ноты и все клавиши (будущие, а пока отрезки струны монохорда) можно было пропустить ученым умам? Да, в дошедших до нас текстах Гвидо много размышлений о том, как именно Гвидо пришел к соединению воедино конкретной вибрации (будущей клавиши), ноты в системе линеек и пространств и слога молитвы (до проявления длительности вне речи).
И вся музыкальная наука кинулась рассуждать о том, какие физические усилия ученый предпринял в формате своего времени. Однако, результат этих усилий - совпадение клавишной и нотной систем не заметил никто!
Почему?
Да просто это - атрибуты христианства. И создание христианина. И в христианских школах при монастырях появились первые образцы письменной музыкальной культуры. Это - истина. Факт. Неудобный кому? Правильно! Богоборческим силам - сатанистам, для которых светит звезда Люцифера. Тут не нужно быть религиозным фанатом, можно быть вообще представителем любой религии, если хотите. Но верните истину, какой бы неудобной она для кого-то не была!
И в этом контексте замечания о том, кем на самом деле был Гвидо Аретинский и какой вклад он внес в современную музыкальную письменную культуру выглядят не такими безобидными, как кажется. Ведь обесценивая достижения этого великого человека в области музыкальной письменности, мы автоматически обесцениваем великие идеи Христа. И не надо фамильярно именовать его "Иешуа", как это сделал Булгаков. Давайте научимся уважать великие фигуры, изменившие ход нашей цивилизации.
Продолжение следует