Музыкальная школа моего детства находилась "всего" за пару километров от дома. Для ребенка - это много. Нужно либо ну очень хотеть научиться играть - либо ну очень бояться своих родителей. Меня попутный ветер к знаниям гнал по обеим причинам. "Усилением вкуса" был тот факт, что гроб по имени пианино стоил семье больших денег. Да. В прижимистой семье простых советских инженеров финансирование проекта явилось решающим фактором.
"Хочешь - не хочешь, но уплОчено. Школу тебе придется окончить!" - сказала маман.
"И причём с отличием!" - креативнул папАн.
Ребята, не поддавайтесь на эту манипуляцию. Никогда - слышите? - никогда не позволяйте родокам втянуть вас в дорогие финансовые авантюры. Ваш трепетный энтузиазм одним движением кошелька превратит вашу мечту в мышеловку. Манипулируйте всей своей семейной родословной, обращайтесь к их жадности и домовитости, к нехватке маме на сапоги и дедушке на валенки. Начинайте пробовать воду осторожно и желательно бесплатно.
Помните: вовремя смыться - главная заповедь свободного человека! (Именно поэтому первое, что я сделала, когда приехала в США - купила дешевый пятиоктавный синтезатор и изучила все его возможности. Теперь мои ученики по всему миру не несут тяжелую финансовую ответственность за свою любовь к музыке и желание научиться играть по нотам).
Так вот. Проходила я эти километры до музыкалки в любую погоду: в дождь, и в гололед, и в жару. Ну представьте: маленькая девочка прётся туда, где ей расскажут, что она - полное дерьмо в музыке, голова у нее пустая и вообще всё так плохо, что неизвестно зачем она вообще появилась на свет.
Однажды мне крупно повезло. Моя фортепианная педагогиня уехали-с, а вместо себя посадили на замену своего мужа (тоже пианиста и педагога). Уже более полвека прошло, а я помню, что уехала моя пианистическая дама на ровно 5 недель. Как я помню?
Ха!
Муж дамы, "великий пианист" и не побоюсь этого слова педаХог, ровно пять раз разворачивал меня, маленькую девочку, "учить домашнее задание". Он поставил мне ровно пять колов. ПЯТЬ, Карл! Ни колом больше - ни колом меньше. (С тех пор моя фамилия - Николаева - стала звучать для меня как Колаева - Нидвораева).
Происходило так: я приходила в класс, садилась за рояль и нажимала первую клавишу согласно текста. Этот педрило начинал кричать, что я опять играю не ту ноту и не тем пальцем и... отправлял меня "доучивать" домой.
Все мои родственники постепенно начинали меня тихо презирать. Я не оправдала их генов! Я - брак этого брака.
И только сейчас, спустя много лет, на просторах Интернета я нашла правду об этом (как мне казалось) тяжелом детском опыте. Оказывается, мне тогда еще крупно повезло! Ибо ни одна родная харя в моем доме не имела музыкального образования! Да, действительно. Это был мой счастливый билет!
Представьте, если бы я пришла домой, а там этот гроб по имени пианино и такая же громоздкая ... бабушка-комод к нему. Бабушка, проработавшая в музыкальной школе охренительное количество лет, да еще в должности зава фортепианного отдела. Бабушка, которая как атомная станция спит и видит, на ком бы еще попробовать свои безмерные педаХоХические таланты.
Бабушка, которой не хватало полной власти над ребенком в школе. А теперь она заполучила в полновластное владение собственными внуками! Наконец-то можно создать свой "метод" и явить миру, КАК НАДО учить детей, которым некуда вовремя смыться.
Ну, не стану вас томить. Вот он - пример того, что было подробно описано в моем
предыдущем посте: двух-летний ребёнок, подвергающийся пыткам сенсорной депривации и сенсорной перегрузки.
Однажды я увидела одно из таких видео и попыталась вступить в профессиональную полемику с создателями этого контента. Как оказалось, в этой семье, токсичным воздухом там пропитано всё и пропитываются все.
Профессиональное заболевание традиционных фортепианщиков - граниозный и переверзный нарциссизм - уже давно не отслеживается ни на внутреннем, ни на внешних уровнях.
Бабушка затаскивает 2-х летнюю девочку с помощью "подкупа" и обещания ништяков, если ребёнок потерпит издевательства (потом-де будут наклейки, а сейчас страдания за эти наклейки). Ну и понеслось: бабуля распоряжается ребёнком, словно тряпичной куклой. Она приказывает громким, командным голосом, что ребёнку делать, хватает и держит её руки, орёт в уши свои команды. И никто!
Ни родители, ни подписчики этого канала не видят явных знаков беззащитного ребёнка о том, что каналы перезагружены. Просто как в учебной литературе о пытках людей: попытки блокировать перегруженный сенсорный ввод (закрывать уши руками, отворачиваться, попытаться избежать неизбежного издевательства)
Смотрим:
Click to view
Как вам?
Я попыталась рассказать этой бабушке на канале о технологии Софт Моцарт. О том, что есть простой путь помочь ребенку самостоятельно найти правильные ноты и клавиши, не вторгаясь в его личностное пространство.
Ответ я получила в классическом стиле токсов и нарциссов от славного сыночка своей великой пианистической мамы. Не он такой - жизнь у него такая была. Что выросло от такого нарциссического присвоения, то и выросло:
Stanislav Lemeshkin Soft Way to Mozart Смотрю, конкурента испугались? За свой удобный бизнес онлайн-обучения не знаю чему? Потому, что играть на фортепиано онлайн точно нельзя научить... Нажимать клавиши - да. "Прогрессивно" клеите цветные наклейки на клавиши и играете в компьютерный игры, выдавая это за "основы"? Типа "классическая русская фортепианная школа устарела, а у нас модно, компьютерно и красиво". Ну-ну... СофтМоцарт... Конечно, откуда нашей "волшебной бабушке" основы-то знать, с ее 60-летним практическим опытом преподавателя и концертмейстера + зав.фортепианным отделом. Другое дело Вы - молодые, да ранние! Все знаете, все умеете... Сколько Вам лет? Какой стаж, можно уточнить? Некрасиво гадить на своих коллег... Хотя я понимаю, американский подход: ничего личного, просто бизнес. В отличие от Вы мы не показываем сказки о детях, которые тыкали пальчиком в наклеечки, собирали яички на компьютере, а потом ка-а-ак заиграли! Ага, онлайн, без преподавателя. :)) Мы показываем полностью ВЕСЬ процесс обучения в еженедельной динамике, а не только красивую рекламку... Мы показываем все повседневные занятия, со всеми трудностями, недочетами и ошибками, а не показательные выдрессированные выступления. И настоящие преподаватели прекрасно знают ЧТО здесь показывают и насколько это ценно. Это то, что они не найдут нигде. Это передача огромного опыта классической русской фортепианной школы. Ну а в заключение кратко про обучение и опыт Надежды Сергеевны на примере ее учеников
Что тут сказать?
Вот - еще одно видео. Видео моей прямой ученицы. Вот она сидит рядом с ребёнком и снимает. Немного, конечно, налегает на него. Говорит: "Ноточки пой!" . Ребёнок вздыхает. Но в остальном всё идеально: к ребёнку никто не приближается, за руки не хватает. Ребёнок видит ноту и клавишу и не нуждается в поводыре.
Особенно порадовал момент, когда мама-педагог подсказывает правильную аппликатуру, а ребёнок говорит: "Я не хочу этими пальчиками. Мне ТАК удобнее".
И что? Разверзлись хляби небесные? Ребёнок превратился в злобного и ненавидящего мир Станислава Лемешкина жертву родителя - пианителя?
Смотрим продолжение этой истории:
Click to view
Я надеюсь, теперь вы меня лучше понимаете?
Либо Софт Моцарт - либо эти несчастные педахохи и педахохини. Они - зло. Пока они будут калечить детей в своих классах и квартирах, я буду об этом писать. И всё больше людей меня услышит.
Не покупайте у них "методики", не ведите к ним детей!
Изучайте вопрос. начните хотя бы с моей книги "Стать Музыкантом? Легко!"
Там всё по полочкам разложено и расписано. Только эти жерцы от музыки будут использовать их числовое преимущество и врать вам, что их "опыт" в искалечивании детей - аргумент.
Продолжение следует.