Преподавание моего курса в Государственном Университете им. Герцена продолжается.
Мне присылают запись каждой лекции. Галина Васильевна Можайская отлично готовится к каждому занятию и излагает очень интересно и обоснованно: мне нравится и изложение, и подобранный материал.
Однако, материал очень насышенный. Концентрированный. Там за час приходится открывать столько пластов знаний, что даже мне - автору курса - понятно, сколько раз будет переслушана и пересмотрена каждая лекция. А ведь за каждой темой огромное колечество полезнейшей и интереснейшей дополнительной информации, которую важно знать каждому учителю музыки!
24 часов чрезвычайно мало для освещения всех направлений, которые мы успели раскрыть и разработать. Там глыба за глыбой. Нужно как минимум 72 часа. Я не представляю, как практиканты перелопачивают столько нового материала! К тому же каждая лекция сопровождается практическими заданиями.
И вот я вслушиваюсь в каждое слово и дорисовываю, что еще можно было бы добавить из вновь открывшегося и разработанного. Курс писался 5 лет назад, а система не стояла на мест.
Вчера переслушивала первую, инсталляционную, лекцию с моим участием. И открылось мне... пара моих эпических ошибок, которые привели к новому пониманию музыкальных знаков и теоретических разногласий немецкой и английской систем буквенного обозначения нот.
Итак...
В начале этого поста - картинка из википедии (вверху поста), которая была представлена мною на этой лекции (смотрите с
6:09). Я раскрасила её немного неправильно:
Click to view
В чём подвох?
1. Обратите внимание на эти фрагменты, приглядитесь к ним повнимательнее:
Вот где они расположены в оригинале:
Буквы очень похожи, однако та, что справа - это b. А та, что левее, отличается квадратной формой. Это же знак бекара, только без хвостика:
А еще этот знак бекара напоминает букву H:
Отсюда английская система стала называть ноту си в буквенном обозначении b, а для смягчения тритона появилась "b мягкая, пониженная Bb и слово Bmol (mol - мягкий)
А в немецкой системе нота си в буквенном обозначении это Н (бекар или b квадратный). В пониженном виде она становится b, a не квадратное пониженное Н.
Так вот, правильно кодировка должна выглядеть так, чтобы полоска шла по бекару, потому что соединение идёт исключительно по диатоническим (белым) клавишам и не имеет к чёрной клавише никакого отношения:
В данной лекции я так же сделала грубейшую ошибку о том, что у Гвидо самая левая нота Г (Гамма) является Соль (G) малой октавы. Это, конечно же, Соль (G) большой октавы:
Ибо соль малой октавы находится ближе к центру, чем соль большой.