Мне было 7 лет и я была "командиром звёздочки". Так называли группу из 5 человек в нашем классе общеобразовательной школы. По правилам группы мы должны были помогать друг другу. В учёбе, конечно.
С классом мне категорически не повезло. И не потому что он был "Г" класс!
Мои родаки определили меня в этот "Г" класс, потому что им пообещали, что нас будет вести самая классная и опупенная учительница в городе. И правда! Она была очень опупенная... В неё влюбился даже директор нашей школы. С этого и началось...
Дело происходило в советские времена. Походы налево осуждались. Учительница и директор уже состояли в "ячейках советского общества". Разразился скандал. Город был маленький. Опупенная учительница исчезла, словно её и не было никогда. Прикрывая свой фингал платочком, она скомкано и драматично пожелала нам счастливого обучения.
И тут началось! Мой класс стал действительно превращаться в "Г": у нас постоянно менялись преподаватели. Сознательные предки моих одноклассников по несчастью срочно стали переводить своих отпрысков в "А", "Б" и "В". Классные дамы этих классов оказались совсем не классными - за каждого ребёнка из "нормальной" семьи они быстренько переводили в наш "Г" не обучаемых детей и всякое хулиганье.
Я почувствовала что-то неладное тогда, когда один новенький дрыщ подбежал ко мне, задрал подол моего школьного платья и заржал от счастья. Это, как позже он объяснил, шутка юмора у него была такая. Но я не знала об этом! Со мной впервые произошло ЭТО. Волна адреналина накрыла меня с головой. Я не помню, как и когда это случилось, но меня отдирали от этого затейника всем классом, учительницей, завучем и убитым горем после любовной драмы директором школы. С мясом отдирали.
Где-то в архивах сохранился дневник, в котором красными чернилами и красивым почерком написано: "Сегодня Лена побила мальчика!" и стоит двойка по поведению. Я просила мать недавно уничтожить это свидетельство моей свирепости, но она, как всегда, проигнорировала мою просьбу.
Мои предки были несознательными с моего рождения. Конечно же, на мои мольбы избавить меня от общения с "люмпенами" и перевести в "нормальный класс" они не реагировали никак. "Учись выживать в любом окружении!" - заявил мне мой отец. Спасибо, папа! Это был самый эпичный урок в моей жизни.
Мой "Г" класс постоянно срывал уроки. Чем взрослее мы становились, тем наглее. В 7 классе "наши" уже вовсю попивали водочку, учились курить и играть в бутылочку. К нам отправляли самых отмороженных учителей, потому что обычные с нами не справлялись.
Но вернёмся к звёздочке, ага. На меня повесили 4 абсолютных двоечника, которых я была обязана "подтягивать" по разным предметам. Я никогда не забуду мальчика по имени Саша. Сегодня его бы отправили в специальную школу для детей с отставанием в развитии. В моём детстве Сашу в качестве подшефного подкинули мне и заявили: учи как хочешь, но чтобы хотя бы по географии была хотя бы тройка.
Саша этот был очень добрым и зашуганым мальчиком. У него ногти были сгрызены до основания. Он стоял передо мной и... тихо меня боялся: после моей выходки с дрыщЁм меня, на всякий случай, обходили стороной и старались не задевать.
Я, не имея абсолютно никакого педагогического опыта, принялась учить бедолагу говорить первый абзац из учебника географии. Наизусть. Тупо наизусть! И он смотрел на меня, как мышь на кобру, и пытался повторить слово за словом и предложение за предложением... Это было ужасно. Одна часть меня ненавидела этого Сашу и эту дурацкую географичку. А вторая часть меня испытывала стыд. Я видела себя со стороны в виде кобры, а Сашу в виде мыша, и это было достаточно гнусное зрелище.
Я не помню, чем закончились эти "занятия". Помню круглые перепуганные глаза Саши, дрожь, с которой он пытался повторить правильные фразы из учебника. И мой стыд, что я - кобра и ничем не могу ему помочь. Могу только тихо ненавидеть и его, и себя.
Прости меня, Саша! Мне до сих пор стыдно вспоминать наши с тобой уроки!
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю: мой отец правильно сделал, что не забрал меня из "Г" класса. С того времени и сформировалось желание узнать побольше о педагогике и психологии. То есть, окончив 8 классов и угодив в музыкальное училище, я как никто из моих одно-группников, стремилась как можно больше узнать о том, как нужно учить, чтобы тебя понял такой вот "саша "Г" класса".
Прошли годы.
И вот у меня своя школа. И многие думают, что эта школа посвящена великому Моцарту, потому что она называется "Софт Моцарт". Но это не так! Софт Моцарт - сокращенное от Soft Way to Mozart (Компьютерный путь к Моцарту") Такой путь, чтобы любой "саша из Г класса" всё понял и смог самостоятельно заниматься без всяких кобр.
Постепенно от гениального Моцарта, в поисках правды об обучении, я открыла для себя Яна Амоса Коменского и Кариона Истомина. Ну и распутывая все нагромождения музыкальной педагогики, которая строит из себя Моцарта из параллельного класса "А", я дошла до Гвидо Аретинского. Мне стало понятно: настоящая педагогика - это когда можно научить и простую серую мышку. Одаренный человек часто учится вопреки методам, как Бог на душу положит. А вот открывать талант в каждом мышонке - это высший пилотаж.
Несколько постов тому назад я запустила жесткий метод на предмет знаний о том, как устроена музыкальная система. Ответы на вопросы напомнили мне о том, что никогда не следует "почивать на лаврах": твой взгляд "замыливается": ты всем, вроде, всё объяснил, сам всё понял, а тебя не понимают! Это помогло мне создать мульт, который, надеюсь, будет значительно понятнее и увлекательнее, чем просто загадка в ЖЖ, в которой я опять угодила в состояние кобры.
Мульт тут. Уверена, что он несколько расширит ваш кругозор и поможет понять, с каким драконом приходится воевать.
Click to view