История о скрижалях, которые Господь дал Моисею, это классический случай появления посредника между Информационным Полем и человеком. Этот исторический рассказ можно смело назвать первым скачиванием информации из информационного облака.
Одна беда - полное отсутствие взаимодействия между владельцем информации - и учениками:
Посредник - поводырь - дудочник в контексте такого обучения - истина в последней инстанции. Сегодня это может быть Моисей, завтра Кашпировский. Главное - идти за поводырём. Это, по сути, две стороны одной и той же медали.
Подход в обучении, когда тебя кто-то куда-то тащит называется натаскиванием. Он требует абсолютного доверия ведомых тому, кто их ведет.
Текст вдалбливается в ученика путем бесконечных повторений одних и тех же фраз учителем:
Посмотрите, как благоговейно мальчик смотрит на огромный талмуд и друх взрослых, которые работают с текстом!
Дети воспринимают священное писание на слух в первую очередь. Потом они пытаются приладить услышанное к буквам - вот классический пример еврейского натаскивания в обучении.
Полное, безоговорочное подчинение раввину, старшему даётся в такой парадигме достаточно органично. Попробуй, не зауважай человека, который умеет не только читать всю эту вязь букв, но и толковать эти тексты. Без толкования что прочитал, что радио послушал. Порой глубины содержания талмуда евреи пытаются постичь всю свою жизнь.
Одни и те же тексты могут вызывать бесконечные толкования, заставлять мудрецов спорить и по-разному понимать. И если в головах у самых мудрых такая неразбериха, то что удивляться тому, насколько разрознены различные еврейские секты?
Обучение музыке 1 в 1 повторяет натаскивание детей при работе с Торой.
Изучая Тору, надо вести одну строку, буква за буквой:
В музыке нужно так же отслеживать клавиши:
Как иудаизм застрял в бесконечных толкованиях старинных текстов, так и музыкальная письменность постепенно превратилась в библиотеку композиторов, которые давно превратились в монументы.
Надеюсь, данный иллюстративный пост поможет понять, что именно я имею в виду, когда пишу о приёме еврейского натаскивания, который применяется в большинстве музыкальных школ мира.
Такой подход ориентирует людей на поиски поводырей, гуру и моисеев. Он развивает в людях выученную беспомощность и не дает критическому мышлению развиваться.
Воссоздание Азбуки с картинками в начале 20 века помогло найти другой путь к познанию. Но революция произошла только в чтении и понимании буквенных текстов.
Музыкальный язык сегодня до сих пор находится в полном подчинении подходу, основанному на еврейском натаскивании, что в значительной мере мешает умственному развитию людей планеты и интуитивному пониманию, как устроена иерархия вибраций в музыкальном тексте.