Как известно всем моим постоянным читателям, я - создатель нового подхода в обучении музыке. Музыке, Карл!
Как какая-то музыкальная училка может быть авторитетом в современном яростном сраче дискуссии между проукраинскими и прорусскими диванными бойцами?
Отвечаю: чем страна богаче, тем больше востребованы ... учителя музыки, танцев, и других абсолютно бесполезных для выживания детей предметов.
Можно иметь крутую тачку, огромный дом и прекрасную зряплату, но при этом не иметь ни минуты покоя и жить как кошка на раскаленной крыше, та, у которой котята вообще не при делах.
С 2011 по сегодняшний день я веду онлайн обучение всем музыкальным предметам, включая фортепиано для людей, владеющих как минимум английским, русским, испанским, французским, немецким, казахским, турецким и другими языками.
Так вот: самой активной, последовательной, целеустремленной и достигающей лучших результатов является даже не русскоговорящий, а именно российский сегмент. Причем сегмент этот большей частью представлен российской глубинкой.
Начнем с оборудования. У простых педагогов и обычных тружеников где-то в Пермском, Алтайском крае, в далекой Сибири, на Дальнем Востоке и даже где-то в Якутии взять компьютер, купить синтезатор или даже цифровой инструмент и кабель, соединяющий одно с другим, проблемой не является!
Я, считая Украину своей страной, дарила синтезаторы и программу "своим". А россияне ее покупали. Не в коня корм! Я никак сначала не могла понять: почему такая разница?
Более того, ни США, ни Европа, ни Израиль не смотря на грандиозные точечные успехи детей, не лидируют в этом "марафоне" по развитию музыкального образования. Причем, дети хотят, умоляют, а взрослые жалуются на отсутствие свободного времени, экономические проблемы. Практически, под давлением детей взрослые возвращаются в нашу академию.
И тут я вспомнила вот это:
И все встало на свои места:
- Мне вспомнились признания моих сертифицированных последователей из стран Европы о том, как детей привозят и "сбрасывают" им обслуга слишком занятых для этого зарабатыванием денег родителей
- Мне вспомнились взмыленные американки, которые, надев дежурную улыбку, с пустыми глазами уходили на время урока выполнить свои "функции" кормильца: заправиться, купить еду, оплатить счета в банке. И с такими же глазами возвращались за детьми. Задавали дежурный вопрос и не находили сил вслушиваться в детали. Галочка поставлена.
- Мне вспомнилась встреча в Министерсте Образования Украины в 2008 году, когда на мой вопрос о новых подходов в обучении музыке ответственный работник нервно пригласила меня покурить и отведя в сторону глаза быстро проговорила: "Какие там технологии сейчас? Нам бы школьную программу для детских музыкальных школ отстоять! Из нее пытаются выкинуть систему Кабалевского и русскую классику!
- Мне вспомнилось признание педагога из Казахстана, которая рассказала мне о том, что по мнению ее правительства клавишные не являются "народным инструментом страны", поэтому обновить систему обучения будет очень, очень непросто. Хотя только клавиши ведут детей к чтению нот, то есть к музыкальной грамотности.
В нашей Академии есть отдельные потрясающие педагоги из Украины и Казахстана, Франции и Германии, Португалии и Мексики. И отдельные дети, которых учат дома по моим планам уроков мама и папа. Они заслуживают отдельного рассказа. Но это - исключения из правил!
Только представители Российской Федерации являются отдельной полноценной группой, коллективом, который работает сообща на благо своих детей и учеников. Они также помогают детям всех стран и пишут им рекомендации и рецензии на разных языках мира.
Сегодня педагогам и детям Украины в нашем сообществе труднее всех. Они уже написали мне, что вынуждены были покинуть дом, но! Готовятся к майскому академическому концерту!
"Когда нам дали 3 часа на эвакуацию, у моего сына был выбор: взять ли коробку с книжками - или синтезатор. Он ни минуты не сомневаясь выбрал синтезатор" - написала мне мама Богдана.
Я точно знаю, что этих детей и учителей было бы больше, чем сейчас. Но ... стабильности нет (с)
Дорогие мои, посмотрите на пирамиду еще раз!
Богатство вашей страны легко проверить количесвом часов, проведенных за творческими занятиями с вашими детьми. Эти занятия должны быть стабильными, постоянными, приносящими удовольствие всей семье и плодотворными.
Поверьте: именно этого не хотят хитрожопики, которые раздербанили пирамиду, чтобы втюхать нам всем свое потомство в виде элит и рабовладельцев для наших детей.
Не ведитесь на провокации!
И еще по теме:
Почему американцы так небрежны в одежде, а у русских так важно, чтобы "костюмчик сидел"