Как выжить бедному учителю музыки в наши трудные времена?

Jan 26, 2022 13:03



Этот пост возник по прочтению постов в Интернете из закрытых профессиональных групп.

Выдаю контент для всеобщего прочтения исключительно из чувства милосердия, ибо 20 лет наблюдаю и все меняется только в худшую сторону.

Итак, плач Ярославны:

"Дорогие коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Как вы объясняетесь с родителями, которые не имеют никакого понятия ни о музыке, ни о музыкально-педагогическом процессе?

Например.

1. Родители для своего ребёнка берут (стандартный в Швейцарии) темп -1 урок 30 минут один раз в неделю, аргументируя это тем, что дорого. Как им объяснить, что урок должен длиться 45 минут?

2. Родители приводят ребёнка брать один урок 30 минут в неделю и не покупают инструмент. Аргументируют тем, что сначала хотят увидеть прилежание, усердие и большое желание со стороны своего Чада.

3. Родители приводят своего ребёнка брать урок 30 минут в неделю с ожиданием, что он через пару месяцев сыграет « к Элизе».

4. Родители хотят для своего ребёнка ( он ещё не читает ноты ) сдать через полгода экзамен abrsm grade 3 … или сразу 5.

В связи с экзаменами или другими причинами ставят процесс « на паузу». Как объяснить, что в нашей области так не бывает, что с каждым пропущенным уроком мы двигаемся назад?

Что вы об этом всём думаете?

5. (Дополнительный вопрос от обсуждающих) По поводу инструмента я всегда так говорю: а если бы вы фигурным катанием занимались без коньков - в валенках, например, - как вы считаете, ребёнок получил бы удовольствие и какого результата бы достиг?

Отвечаем по пунктам:

1. Ребенка можно научить играть двумя руками за 15 минут. По нотам. Если вы открыты новому и не слушаете хитропопых «коучей» и "гуру", цель которых заработать себе авторитет и увеличить продажи своих "методов", «обучая» вас своим приёмчикам за ВАШ счет.

Как можно на деле в пару кликов проверить эффективность таких "гуру"?

Для этого нужно просто пойти в YouTube и набрать имя "коуча" и его системы. Если кроме "коуча" и его рассказов какая хорошая система у него, а также его собственной прекрасной игры на фно, вы не увидите как минимум тысячи счастливых учеников и учеников его учеников, это не ваш "гуру".

Если "коуч" светит парой своих учеников, которые сносно и даже вообще очень круто играют, все равно бегите, роняя тапки. Пару-тройку врожденно талантливых детей можно натаскать не благодаря какой-то "офигенной" системе "коуча", а вопреки.

Тот, к кому стоит прислушиваться, выставляет тысячи детей из разных уголков планеты. Учеников своих практикантов. Это значит, именно такие советы приносят положительный результат независимо от "коуча". Результат должен быть одинаково и даже более эфективным у "гуру", который взялся ВАС учить, как нужно учить.

Именно и только так работает ПОЛЕЗНЫЙ контент.

И да! У таких Самых Эффективных Коучей нет времени светить лицом в интернетах ежедневно от нечего делать. Как у эффективных лидеров, у них как минимум с десяток ТВ передач, статьи, научные работы, публикации на разных языках мира (не купленный контент для рекламы, а действительно новостные источники, которые вещают на разных языках независимо от того, где этот "коуч" географически находится)

2. Родители учеников поумнели за несколько сотен лет. Они не спешат вкладываться, пока вы не покажете, что умеете научить их чадо играть хорошо, уверенно и по нотам.

Почему по нотам? Да потому, что, как вы не хотите кому-то платить за каждый чих, так и они не хотят платить вам за бесцельно просиженные часы.

Если чадо бойко играет заученную с рук пьесу, а открыв ноты дома,  ни в зуб ногой сделать это самостоятельно по нотам не может, значит, родитель видит не пьесу, а потерянную деньгУ.

Что тут не понятно?

Поставьте себя на их место: вы платите кулинарному "коучу", к примеру, чтобы научил вас вкусно готовить, а вам вместо этого приносят готовое блюдо и ждут, когда вы заплатите, чтобы они вам приготовили еще одно.

Хотите продолжать требовать свои 45 минут вместо 30, чтобы выиграть побольше времени и денег? Ну попробуйте еще раз рассказать о своей крутости.

Это больше не работает: слава Интернету!

Хорошие профессионалы учат быстро, эффективно и без натаскивания.

Или вы продолжаете ныть, какие вы крутые - или вам надо поменять профессию. Здесь это больше не катит.

Чуда не произойдет и по вашей саморекламе вас больше оценивать никто не будет. Тут к гадалке не ходи!

3. В современном мире обучения фортепиано и общим музыкальным предметам произошел прорыв. И да, за 30 минут урока в течение 2 месяцев любой начинающий может научиться играть «К Элизе» Бетховена. Это РЕАЛЬНО.

Уверяю вас! Родители имеют YouTube канал и их больше на мякине не проведешь рассказами, у какого великого "гуру" вы почерпнули знания, как учить медленно и скорбно.

САМОЕ ВАЖНОЕ!

Хватит верить вашей «корпоративной» верхушке из элитных мест!

Они не умеют учить эффективно по простой причине: у них были врожденные способности. А потом появилось исключительное право выбирать себе учеников, как лучшие плоды из корзинки, если они попали на "хлебное место".

Вам же приходится работать с кем угодно!

Не вы выбираете себе учеников - вы обязаны учить тех, кто пришел к вам и готов платить.

Вы думаете, что Пясецкий - учитель от Бога и засмотрели его "великие" видео до дыр. Не обольщайтесь. Ваши просмотры продвигают его видео. Вы никогда не станете успешными, если будете копировать его приемы. Надеюсь, до вас это уже дошло!
Давайте будем помнить, что этот парень сидит в Московской консерватории и к нему приводят самых способных детей на блюдечке с голубой каёмочкой. ОК?

Если бы эти элитные российские педагоги действительно умели учить, то Путин бы не позорил русскую пианистическую школу, играя на дорогущем рояле двумя указательными пальцами.

Учить ваши гуру не умеют от слова совсем.

Они умеют шлифовать полученные «бриллианты» и то не всегда и не все.

Прошу раз и навсегда это понять и посмотреть на своих кумиров без розовых очков. Вам это очень дорого обходится.

4. Любой здоровый ребенок может читать нотный текст. С первого урока. В возрасте от 2 лет. Двумя руками. Ребенок с ограниченными возможностями может делать то же, но через более длительное время.

Впрочем, это зависит от болезни. Большинство детей с ограниченными возможностями тоже могут двумя руками по нотам к окончанию 30 минут первого урока.

Это вы не умеете его научить. Вы можете продолжать биться головой о стену  (ваше право) - можете выпить полбокальчика вина и пойти и посмотреть честно YouTubу в глаза, проверив мой пункт 1. Обещаю: вы испытаете душевную боль, потому что корона сильно к мозгам приросла и отрывать её придётся с мясом.

Учитесь новому, если хотите и готовы получать удовольствие от профессии и жить лучше. И учитесь в первую очередь новой технологии #softmozart, поначалу тщательно проверив результаты сотен педагогов из разных стран.

И о прогрессе учеников во время перерывов в занятиях.

С каждым пропущенным уроком вы двигаетесь назад потому, что вы не педагоги - вы скорее аниматоры.

На вас все держится и груз непомерно велик. Вы устаете в конце дня, потому что занимаетесь не своим делом и занимаетесь им неэффективно. Ту работу, что вы с гордостью называете "обучением" прекрасно делает компьютерная система Софт Моцарт.

Поймите, что копать лопатой  промёрзшую землю, когда есть экскаваторы - это не профессионализм. Это дебилизм.

5. По поводу инструмента. Простой 61 клавишный синтезатор за 100 баксов прекрасно учит ВСЕХ начинающих.

Дело не в инструменте. Дело в вас и ваших тараканах, которые прочно засели в ваших мозгах от ваших великих "гуру".  61 клавишный дешевенький синтезатор прекрасно учит играть по нотам и развивают ребенка до уровня... Моцарта. Именно в его время такие и были - пятиоктавные, не отвечающие громко-тихо клавесины. Только при Моцарте они были еще хуже: там даже тембр поменять нельзя было.

Вы - музыканты, а работаете живыми указками и регистраторами ошибок своих учеников.

Вы, имея прекрасный слух, вынуждены по тысяче раз на дню слушать неправильные ноты и долбить одно и то же, словно вы - дятлы. Это вы называете профессиональной работой???

Вы могли бы стать ученикам и их родителям Мастером, который делится своим мастерством шлифовки и концертного исполнения. Но вы предпочитаете копать и долбить. Мне больно смотреть на ваши потуги и читать ваши бесконечные жалобы.

Лично я давно для себя выбор сделала. Я создала Самый Эффективный Эмулятор развития базовых навыков ученика с помощью технологий. Правда, пришлось для этого бежать в США и учиться, как создать компьютерную систему. Но это детали! Оно того стоило.

Армия великих "гуру" просидели все это время на попе ровно, и для их великого ЭГО моя система - угроза. Ведь пришла пора вставать с задницы и учиться новому. Но они не будут этого делать до тех пор, пока их и так неплохо кормят по инерции.

Вам-то какой интерес с этого?

Если не хотите уходить из профессии, учитесь. И начинайте чем скорее, тем лучше.

Слава Богу, у нас выросла целая  плеяда настоящих профессионалов, которые готовы помочь вам повысить квалификацию и стать успешными. Обращайтесь!

Ваша Елена Владимировна Хайнер

как стать успешным учителем фортепиано, Преподаём музыку дистанционно, софт моцарт, #softmozart, как расширить свою музыкальную студию, уроки фортепиано, повышение квалификации учителей, уроки фортепиарно, елена хайнер, как увеличить количество учеников фортеп, делимся опытом, онлайн обучение

Previous post Next post
Up