Хамство и добродетель.

May 25, 2020 15:11




Дитя подземелья хрущевки.

О том, что мне предстоит нелегкая жизнь, стало ясно очень рано. Рождение запомнилось так: огромный, безмерно любящий меня океан, выкинул на берег и сказал: а теперь вперед, на амбразуры!

Творец выкинул меня в мир, где не было ни одной зацепки на блат. Я огляделась, поняла, что опять попала не в Букингемский дворец и разоралась во всю глотку.

СССР. Глубокая провинция. Родители - "инженеры" (помните анекдот того времени? "Не надо смеяться над чужим горем"?)  Я не смеялась. Я плакала во всю свою луженую глотку. Не давала спать никому в хрущевке, куда меня принесли.

Позже, слегка пообвыкнув, однако, я осмотрелась и увидела, что эта семейка, вдесятером проживающая на 25 кв метрах, имеет некоторый ресурс.

Мама и папа у меня были породистыми славянами: рост, густота волос, зубы, кожа, глаза, стихийность чувств. Ими нельзя было не восхищаться! Я, правда, делала все, что нельзя.

Меня часто останавливали незнакомые люди и говорили: "А ты в курсе, что твои мама и папа - самые красивые люди нашего города?" Меня это раздражало. Я своих "родаков" не воспринимала извне никак. Родители не приносили никакой пользы в дом. Лично я мечтала, чтобы мама работала продавцом мороженого, а папа дрессировщиком.

Не срослось! Какие при этом у них бы были физиономии - привлекательные или нет - было не важно.

До поры-до времени...

Когда я столкнулась с обратной стороной этой медали, то пришлось задуматься над ресурсом, который по воле Творца перешел мне по наследству. Папа не пригласил танцевать на вечеринке завуча нашей школы. Она за это спустила меня с лестницы, когда я явилась в школу не в школьной форме, а в пионерской. Рыдая, я кинулась домой, где мама приготовила форму к стирке, но не успела ее "замочить", напялила ее, чтобы вернуться и увидеть: пол-класса вообще сидело в модных мини юбках. Им было можно. У них были обычные папы. А у меня - "Олег Янковский" города, блин.

Конечно, это был так себе ресурс. Многие думают, что внешность - это важно. Это открывает двери. Но не все знают, что и закрывает тоже. Фейс контроль? Оказывается, он разный. И это опасно, как по тонкому льду, потому что мир жесток. И тебя одни захотят присвоить, а другие спустить с лестницы. Что хуже я до сих пор не могу понять.

Полное отсутствие еврейских корней.

Если ты должен разработать и внедрить в жизнь что-то кардинально новое, нужно родиться мальчиком. И желательно в еврейской семье.

Мальчиком, потому что мир по-прежнему управляем мужчинами.

В еврейской семье потому, что это самый организованный и раскрученный бренд на сегодняшнее время на этой планете. Евреи умеют продвигать друг друга, они умеют себя рекламировать. На сегодняшний день Голливуд - один из самых удачных еврейских проектов. Это ли не успех? Даже Библию - о Боже! - писали они, евреи (шоб они все были живы и здоровы, а также кушали хорошо).

Для меня это был не вариант. Я уже родилась в семье славян с вкраплением финской крови.

И тогда хитрый Творец подкинул мне парочку идей и одного мальчика, который научил меня искусству контролируемого хамства.

Водка, селедка, плохие компании. Тяжелое детство.

Я не знаю, что случилось раньше: мой папа повел меня в кино - или хулиган Серега спрыгнул с забора и загородил мне дорогу. Я не разъединяю эти два важнейшие события в своей жизни.

Начну с кино. Папа - инженер-трудоголик - в редком порыве отцовского ажиотажа, решил сводить дитятко в кино, "на сказку".

Нет, пожалуй, не с этого надо начинать. До нашего исторического похода в кино в те редкие дни, когда мама уезжала в командировку, папа поневоле познакомил меня с кругом своих собутыльников. Водка, селедка и картошка в мундире с моего раннего детства слились с ощущением свободы. "Гуляй, рванина!"

Водку мне не предлагали. Но селедка с картохой стали прекрасной альтернативой манной каше. Я до сих пор обожаю это сочетание.

Папу я ни разу не спалила. НИ РАЗУ!  Папа говорил, что в разведку со мной можно ходить. Поэтому "остаться с ребенком", когда мама уезжала, ему было в охотку. "Водка-селедка" - так назывались наши с папой посиделки в компании молодых инженеров. Песни под гитару, разговоры о Гагарине и Комарове, разгоряченные споры "за жизнь".

Мне там нравилось больше, чем с мамой! Я была в "надежном месте", где не было назойливых претензий убраться в комнате. Там решались мировые проблемы! Я слушала во все уши, впитывала каждое слово и ... не отсвечивала,  за что мне была уважуха. А уважуха для ребенка - это закваска на всю жизнь.

Но однажды папу пробило, что мне нужно дать побольше "детских развлечений". И мы пошли в парк и на "детский" утренний сеанс фильма "Анжелика и король". Папа думал, что на сказку меня повел! Он выволок меня из зала весь багровый, наступая зрителем на ноги и "дико извиняясь". "Маме ни слова, как про водку и селелку!" - сказал он "пароль". И я выполнила его просьбу.

Но на фильм сходила потом сама.

Основная идея фильма стала для меня озарением: принцев на конях может быть много. Кони могут быть любой масти. Главное, чтобы скакали в ту сторону, куда нужно тебе, а не коням. И не принцам.

Так получилось, что пока другие девочки мечтали о муже, семье и детях, я готовила себя к роли "маркизы ангелов".

"Барышня и хулиган"

Серега спрыгнул с забора весьма вовремя. Подросток из меня получился так себе. Заносчивая. Высокомерная. Наглая морда с невинным выражением лица и с языком ехидны. У меня были все шансы нарваться на что угодно и получить в дюндель в любой момент.

Если бы... не Серега.

"Он был грозою нашего района" (с).

С ним не разрешалось водиться ни одной девочке. Мне тоже! Но папа уже успел меня научить конспирации на свою голову.

Серега говорил матом. Он был лишен "манер". Но именно он научил меня самому важному: добрым словом и пистолетом кулаком вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом.

В то время, когда любимой забавой мальчиков было дёрнуть за косичку, бабахнуть по башке портфелем или плюнуть из трубочки, у меня была "броня" по имени Серега. Стоило только пожаловаться...Раздавать фингалы Серега любил. "За Ленку" любил вдвойне: это было более осмысленное действие, чем просто битье морд. Серега был эстет и не любил неосмысленных действий.

Когда он ушел в армию, то писал длинные нематерные письма, в которых слова "целую, моя дорогая Леночка" было написано азбукой морзе. Ну еще там было: "Пасаны на тебя жалуются. Совсем распоясалась, говорят! Ты смотри поосторожнее. Меня нет. Защищать некому!"

Бедный, наивный Серега. Я к тому времени научилась справляться с его "подданными" своими силами. "Водка-селедка, Маркиза Ангелов и твоя школа, Серега,  - все, что нужно девочке, чтобы из нее выросло настоящее хулиганье. Девочка, которая быстро научилась менять коней. Даже на переправах. Ведь главное никогда никого не "сдавать", но и уходить тоже во имя своей цели туда, где нужно именно тебе. Так в моей жизни появился и закрепился один из самых важных лозунгов: "В нашем деле самое важное - вовремя смыться!"

И вот сейчас мне почти 60 лет.  И оглядываясь в прошлое я вижу, что у каждого из нас - своя дорога и Творец готовит нас к ней задолго до того, как мы вообще начинаем задумываться, куда собственно нам нужно идти.

Меня часто обвиняют в хамстве, наглости, вероломстве, грубости, ненормативной лексике, нарушении "правил" общения в "музыкальных кругах". Ну что тут ответишь? Будь я кисейной барышней, хрена бы с маслом перевернула бы Нотный стан и заявила, что так и было. На это нужны зубы. И пистолет. И наглая морда.

Если я вам не нравлюсь, вы можете тихо поплакать в углу.

Или вот еще: дождалась бы я как "золушка" принца на белом коне, чего бы я добилась? Королем-то станет он, принц, а я бы ...? При короле жила, чтобы что? Да ну нафиг! Это - вообще другой жанр! Подчинительное предложение не для хулиганья.

Натиск, сила, свирепость, острота мысли, умение вовремя отрезать раковую опухоль или разгрызть сети, в которые попадает невинное существо.

Звериный инстинкт и звериный оскал, когда обижают маленьких и беззащитных. Это нужно сейчас! Солдаты в священной войне за свободу шли через пот, кровь, мат, били хари, убивали врагов, вгрызались зубами в каждую пядь своей земли.

Эти пресные морды псевдо-интеллигентов, которые становятся педофилами, продолжают давить в детях свободу, делят их на первый и второй сорт... Да никогда в жизни я не смогу смириться с этим явлением!

Добро должно быть с кулаками. Беспощадно высмеивать, вытаскивать на всеобщее обозрение любое издевательство, любое глумление над ребенком - вот в чем состоит задача на сегодня. Хватит позволять добреньким дядям и тетям с их благими намерениями строить дорогу в ад.

Вероломство. Оно необходимо! Надо ломать веру в то, что учитель "всегда прав", что он имеет право одергивать ребенка, орать на него, бесконечно его критиковать, ломать веру в свои силы. В топку такую веру.

Хамство. Да здравствует грубое хамство, позволяющее назвать вещи своими именами. Иначе погрязнешь в бесконечных пререканиях с теми, кто пытается просто выиграть время, чтобы ничего не менять.

Грубость. Нельзя быть наполовину беременным. Либо Нотный стан - набор. Либо система. И если кто-то не понимает разницы, он дебил. Грубо, но честно.

Так лучше, чем сидеть - и смотреть, как тихо и подло губят будущее наших детей и лишают их культуры.

"Культуру надо насаждать даже силой!" - так написал академик Капица. Да. И сила должна быть применена против тех, кто ее душит. Капица стал моим любимым хулиганом. Уверена, что наступает новый тренд: хулиганья, которое поставит точку в этой жвачке окончательно извертевшихся на пупе подонков.

Ваша ЛенкаОленка - ака Hellene Hiner - ака Елена Николаева

музыкальная грамотность, чтение музыкального текста, музыка для всех, Софт Моцарт, детские воспоминания

Previous post Next post
Up