Моя кузина - мать двоих детей.
Старший уже почти достиг подросткового возраста.
Моя кузина живет со мной в одном городе, но старается со мной не пересекаться.
Маша - так зовут мою двоюродную сестру - никак не может оправиться от тяжелых ран музыкальной школы. Она избегает не меня, но разговоров о необходимости музыкального образования для детей. Маша закончила музыкальную школу, что оставило в ее душе неизгладимое желание никогда не иметь дело с музыкальным образованием. Ни при каких обстоятельствах.
Никакие уговоры, показ успеха моего подхода, личная демонстрация на детях (её детях!), которым нравится, не работает! Маша не хочет ни слышать, ни видеть, ни вникать: музыкальная школа сломала ее желание учиться музыке.
И таких "маш" миллионы... С энтузиазмом, достойным лучшего применения, педагоги всего мира, не обученные основам моего метода, развивают в своих учениках синдром выученной беспомощности.
Вы́ученная беспо́мощность (англ. learned helplessness), также приобретённая или зау́ченная беспомощность - состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность.
Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать её, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.
Википедия Куда смотреть? - основная причина развития беспомощности в детях при обучении музыке. Учитель с указкой, который вынужден постоянно поправлять каждое движение ребенка, выполняет роль негативного подкрепления, подобно несильному, но чувствительному удару электрического тока.
Вернемся к опытам над собаками Мартина Селигмана:
В 1964 году Мартин Селигман участвовал в серии экспериментов над собаками в психологической лаборатории Пенсильванского университета.
Эксперименты ставились по схеме классического обусловливания И. П. Павлова, часть их состояла в том, чтобы сформировать у собак условный рефлекс страха на звук высокого тона. В качестве негативного подкрепления использовался несильный, но чувствительный удар электрического тока, который собаки, сидя в клетках, испытывали после того, как слышали звук.
После нескольких стимуляций клетки открыли, чтобы проверить, начали ли собаки бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что в силу сформированного рефлекса страха собаки будут убегать, заслышав высокий звук, чтобы избежать удара током. Однако, вопреки ожиданиям, собаки не убегали. Они ложились на пол и скулили, но не совершали никаких попыток убежать, хотя при открытых ящиках это было несложно. Результат никак не согласовался с господствующим в то время в психологии бихевиоризмом.
Наблюдая неожиданные результаты эксперимента, Мартин Селигман предположил, что, возможно, собаки не пытаются избежать удара током не из-за отсутствия страха - по их поведению было очевидно, что они ожидают удара - а потому, что в ходе эксперимента они несколько раз попытались избежать его, но поскольку это не получилось, они привыкли к его неизбежности. Иначе говоря, собаки «научились беспомощности».
Продолжать обучать детей без системы "Софт Моцарт", благодаря которой каждый ребенок обретает самостоятельность в работе с музыкальным текстом, смерти подобно для музыкального образования. Никакие средства вложенные в него, работать не будут. Более того, они будут работать на противоположный результат - тотального безразличия к музыкальной грамоте.
Апатия к обучению музыкальной грамоте растет с каждым годом в геометрической прогрессии. Цифровые заменители музыкальных исполнителей окончательно разорвали связь между слушателем и профессиональным музыкантом. Ребенок больше не видит перед собой живого примера хорошо играющего человека, а родители находятся под влиянием синдрома выученной беспомощности.
Только срочное введение системы "Софт Моцарт" в общеобразовательные школы вместо предметов "о музыке" способно повернуть ситуацию вспять. Но мои разработки игнорируются, блокируются и душатся "профи", которые не способны видеть ничего дальше своего носа.
Получаю такие письма:
Добрый день.
Сменили уже 3-х учителей , всех аж передёргивает от Софт Моцарт. А нам нравится . Мы уже второй год занимаемся по вашей программе. Но учителя найти не можем. Предлагают только классические занятия. Когда просим хоть немного по Софт Моцарту , не отказываются, но начинают кривиться и закатывать глаза, снисходительно смотреть на нас. Я вместе с сыном учусь играть. Желание учителя очень быстро отбивают своим занудством. Главное для них правильные пальцы и ровная спина. Вообщем посоветуйте , как проводить занятия . И если сами насколько это эффективно. Хотя мне наши результаты нравятся , но я же не педагог .
С уважением,
Ларионова Инга
Здравствуйте, Инга!
Мы знаем, что такое отношение заскорузлых и непрофессиональных педагогов существует.
Софт Моцарт - это новая наука об обучении музыке. Эти педагоги не знают об этом и учились по старинке. Просто взять любого с улицы и заставить учить по системе не получится: нужно пройти переквалификацию. Это обучение, тесты, экзамены и Диплом.
Если вы преподаете музыку и фортепиано и готовы, напишите мне на admin@softmozart.com