Многие думают, что я пишу о выдающихся русских музыкантах и учебных заведениях плохо, потому что я их ненавижу и мечтаю стереть с лица земли.
Вчера мне прислали вот это:
Некая Вера Часовенная поставила в один ряд мою систему "Софт Моцарт" с какой-то чиновницей и отнесла к дилетантам. На мой вопрос, знает ли она что-либо о моей школе, ничтоже сумяшеся написала: "и знать ничего не хочу!"
Ну придется объяснить раз и навсегда свою позицию для НЕ-Веры и других, кто "Пастернака не читал, но осуждает":
Давным - давно, 4 Декабря 2013 года в 16:00 по Московскому времени в Голубом зале Педагогического университета имени Герцена в Санкт Петербурге (Россия на XII Международной Конференции "Современное Музыкальное Образование" прозвучали такие слова:
«Soft Way to Mozart» - и Русская Школа Музыки.
Русской Школе Музыки равных в мире нет. Это выяснилось после подробного изучения мною множества школ музыки самых разных стран мира.
Меня интересовали «альтернативные методы», популярные в разных странах мира - Сузуки, Ямаха, Английская королевская школа музыки, Harmony road, Kinder music, методические школы Бастьена, Альфреда, Файберс. В них я надеялась найти ответ на свой вопрос: есть ли в мире что-то более эффективное, чем Русская Школа Музыки.
Оказалось, что эти школы с Русской Музыкальной Школой невозможно даже сравнить, потому что все вышеперечисленные подходы (их методологии) не имеют под собой серьезной Академической почвы, особенно в начальном периоде обучения. Все эти методы не основаны на Сольфеджио, не учитывают написание музыкальные диктантов, не развивают способность слышать, транспонировать, подбирать гармонию к мелодическим структурам.
Поэтому все эти методы очень однобоки и опираются на уже сформировавшиеся навыки человека. Эти навыки эксплутируются до тех пор, пока ученик либо проявит свою природную одаренность - либо прекратит заниматься. Ни одна из этих «систем» академической системой в истинном понимании этого слова не является, так как не имеет проработанного курса от начального обучения к мастерству. Более того, ни одна школа в мире, кроме русской, не отчитывается об успеваемости учащихся перед государством, не отвечает за вехи их образования и воспитания!
Не удивительно, что сейчас, когда мир переживает очередной экономический кризис, именно музыкальная культура, музыкальное образование вытесняется из общеобразовательных школ. Низкий уровень профессионализма ведет к отсутствию каких бы то ни было результатов в секторе бесплатного образования. Понятно, что нет смысла тратить деньги налогоплательщиков на предмет, который ничему не учит.
К сожалению, эта проблема становится глобальной. Результат такого процесса неутешителен для мировой музыкальной культуры - крах академической школы музыки, музыкальной науки, музыкального образования неизбежен.
Очень важно, чтобы Россия не пошла на поводу у этих разрушительных тенденций. Важно, чтобы сегодня именно она поставила перед мировым сообществом вопрос о спасении музыкальной науки и внедрила свои стандарты обучения - стандарты Русской Школы. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы бесценные многовековые инвестиции Российского государства в музыкальную культуру были потеряны! Это - без преувеличения - может отбросить развитие цивилизации на сотни лет назад.
Я - за активную позицию России в этой области. Стандарты обучения, установленные Московской и Петербургской консерваториями, ведущими Педагогическими Университетами, в особенности, Университета имени Герцена, должны стать мировыми стандартами обучения музыке. Требования, предъявляемые студентам в наших музыкальных школах, должны стать эталоном, планкой для всех музыкальных школ мира.
О результатах зарубежных школ обучения музыке мы привыкли судить по исполнителям. Это сомнительный критерий. Любая страна рождает талантливых исполнителей. Часто они достигают своего мастерства не благодаря, а вопреки системе обучения. На сегодняшний день только Русская Школа Музыки способна дать наиболее эффективную систему обучения не только врожденно талантливым исполнителям, но и широким массам людей, для которых музыкальное искусство является самым важным инструментом для развития мозга человека, его творческого мышления и духовности.
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» - написал Эйнштейн. Именно музыка развивает в человеке воображение так, как ни одно другое искусство.
Россия не только вкладывала инвестиции в музыкально одаренных людей, но и создала сеть государственных музыкальных учебных заведений. Даже в детских садах с детьми занимаются музыкально образованные специалисты! Думаю, именно поэтому Россия богата не только музыкальными талантами, но и выдающимися умами, учеными, артистами, изобретателями.
Без поддержки государства любая наука становится попрошайкой. В мировом музыкальном образовании все методики сфокусированы на зарабатывании денег, источником которых является желание людей учиться музыке. Кто платит - тот и «заказывает музыку»! Поэтому развитие слуха учащихся, запись музыкальных диктантов, исторические и теоретические знания о музыке здесь не присутствуют, как не присутствует учебные программы по этим предметам и экзаменационные требования к ним.
Академическая европейская музыкальная школа постепенно становится невостребованной. Например, учителем фортепиано в Европе или в Америке может стать любой человек, который хоть как-то научился играть на инструменте. Более того, в США среди преподавателей музыки в настоящее время всерьез обсуждается вопрос: а нужно ли вообще учиться читать ноты? Действительно, если переходить на рэп, то не нужно!
Это было мое первое выступление. И теперь могу подписаться под каждым словом!
О сохранении трехступенчатого музыкального образования я писала и пишу в Аппарат Президента, который с пьяным упорством отфутболивает мои письма в Министерство Культуры, а те в свою очередь благодарят "за неравнодушие" и отсылают их в Министерство Просвещения.
В 2015 году я вошла в круг общения группы Екатерины Мечетиной. И она, признаться, восприняла мои слова с большим вниманием. Мне на минуту показалось, что мы говорим с ней на одном языке!
Но Катя Мечетина оказалась заносчивой дурой.
Узнав, что я и мои педагоги применяем компьютер в обучении, Мечетина набычилась и начала нести пургу на наших учеников.
Впрочем, идею о том, что Русская Школа - национальное достояние, усекла четко.
Теперь она говорит, что это - её "изобретение".
Ну кому не лень, найдите материалы конференции и мое выступление. А доказательств общения с Мечетиной в 2015 у меня предостаточно.
Впрочем, мне не жаль спертых у меня идей. Главное, что они работают.
Кстати, о детях, которых облаяла Мечетина. Потом эти дети попали на ее мастер класс. Она признала, что дети талантливые. Но на том, что моя система "губит детей" не смотря ни на что стояла и стоять будет. Это просто "дети талантливые" сами по себе. А перевернутый листик и интерактивные ноты тут вообще не при чем!
Ибо она - Мечетина, а я - конь в пальто. Хотя если нам обеим дать по пятилетке на полчаса, мы легко увидим, что умеет делать Мечетина, а что я.
Ну пост не об этом.
Пост о другом.
Нет у меня никакой ненависти и желания подставить ножку ни одному профессионалу, закончившему Русскую Школу.
Досада, что бывают махровые идиоты, есть. А вот ненависти нет.
Как можно?
Искусство делать детей исполнителями, умение довести до сцены - одна из самых сильных сторон Русской Школы. И где бы выпускники Софт Моцарт не добились высочайшего класса - в Испании ли, в Израиле, в Украине - все они - ученики наших профессионалов.
Только одни профессионалы смело используют новейшие технологии системы Софт Моцарт и добиваются успехов с их помощью в союзе с ребенком:
Click to view
Другие тупят и мучают учеников, считая первоначальные навыки низменными. Потому что немного не хватает умения ставить себя на место ученика. Рефлексировать не умеют! Нависать умеют. Нарушать личное пространство умеют. А вот чувствовать другого нет!
Click to view
А вам бы какой специалист понравился больше? Кому бы доверили своего ребенка?