- Я умерла? - подумала душа Эвридики, потирая укушенную змеей ногу, и залилась слезами. Как же так? У них же была такая любовь, такая любовь! Это жестоко и несправедливо!
- Неужели я больше никогда не увижу Орфея?
Орфей сочинял первую оду на смерть любимой женщины.
Душа Эвридики рыдала десять часов кряду. У нее распух нос и почти совсем заплыли глаза. От ее ног струился ручей слез, впадая в Стикс. Уровень реки уже поднялся на полметра.
Орфей задумался над ассонансом в третьей строки второй песни.
- Имя, фамилия, - спросил Харон и, присмотревшись, подкрепил свои слова лечебной пощечиной. Душа Эвридики икнула от неожиданности и прекратила рыдать.
Орфей страдал над эффектной концовкой оды.
Через несколько дней загробная жизнь души Эвридики пришла в норму. Плакать и рыдать она не перестала, но асфодели, крепкая вода Леты и приятное общество уже оказывали свое благотворное действие.
После пятой оды у Орфея напрочь пропало вдохновение. Чего-то ему не хватало… Возможно, Эвридики, - решил он и отправился ко входу в подземный мир.
Душа Эвридики оправилась настолько, что начала припоминать некоторые недостатки оставшегося в той жизни Орфея. Вообще-то он постоянно бряцал на лире - иногда не в такт. Регулярно в поисках вдохновения напивался. И периодически заигрывал с подругами Эвридики. «Ты же понимаешь, дорогая, только ради вдохновения!» Кроме того, вокруг него постоянно роились Музы… И вечно не было денег.
А тут как раз появился один такой… Ну такой один… Ну, вы понимаете, ничего серьезного, скорбим ведь. Но все-таки…
Орфей достиг ворот Аида и еще раз взвесил, стоит ли игра свеч. Вышло, что стоит. Певец подкрутил колки лиры и решительно начал спускаться.
Аид нахмурил брови: «Отпустить Эвридику?» - но данного в порыве мужской солидарности обещания было уже не вернуть.
«Вернуться? - заламывала руки Эвридика, уже почти не душа. - Как же так, а как же Он? А прогулки по полям асфоделей? Не хочу!»
«Иди и не оглядывайся, - хмуро сказал Аид Орфею. - Оглянешься - сам понимаешь…»
«Не реви, женщина, - еще более хмуро сказал он через несколько минут Эвридике, уже почти совсем настоящей. - Я обещал, Цербер меня заешь. И вообще, кто тут ревел про любовь всей жизни?»
- Орфей, послушай, - кричала Эвридика, но тот не оборачивался. - Мы должны поговорить! Ну Орфей же! Ну почему ты меня вечно не слушаешь! Послушай, давай поговорим! Нам надо поговорить!
- Ну что тебе от меня нужно?! - обернулся Орфей…