26 августа 1914 года в Брюсселе (шла Первая мировая война), родился Хулио Флоренсио Кортасар.
Кортасар: «Моё рождение (в Брюсселе) было результатом туризма и дипломатии».
«Я закончил мой первый роман, когда мне было девять».
см.
Летопись жизни и творчества * * *
Я не терплю бабочек, приколотых к картону; мне нуж-
на поэтическая экология, нужно наблюдать за собой, а
подчас, вернувшись из мира прозы, признаваться себе,
что только стихи не предаются забвению, что они хра-
нят меня и верны мне, словно старые фотографии. Не
приемлю иного расположения книги, кроме подсказан-
ного внутренним единством, иной хронологии, кроме
подсказанной сердцем, так же, как иных встреч, кро-
ме случайных, - только они истинные.
(
отсюда)
-...Все началось гораздо раньше, с моего абсурдного появления на свет.
- А почему? Если вам не надоели мои вопросы.
- О, вопрос этот не нов, я сама не раз его себе задавала, с тех пор как стала сознавать себя, Я располагаю целым набором ответов, пригодных для солнечных дней, для грозовых ночей... Обширная коллекция масок, за которыми, по-моему, зияет черный провал.
...ведь я живу в фантастическом мире, созданном литературой. И вероятно, моё разочарование будет куда сильнее, чем можно себе представить.
(
из романа "Выигрыши")
Я абсолютно убежден и с каждым днем ощущаю глубже и глубже: мы выбрали не тот путь, ошибочный путь. Короче говоря, человечество заблудилось, ошиблось дорогой. Я имею в виду прежде всего западный мир, потому что о Востоке знаю довольно мало. Итак, мы пустились по исторически неправильному пути, который ведет нас прямиком к финальной катастрофе, в любом случае нас ждет уничтожение - война, загрязнение окружающей среды, усталость, коллективное самоубийство, что угодно.
...Могу только сказать, что меня всегда связывали с животными странные отношения, с самого детства. Я невероятно любил животных. И смерть для себя открыл, когда умер бесконечно любимый мною кот. Я был совсем маленьким, мне было лет семь, мама поставила яд у муравейника, чтобы вывести муравьев - опять муравьи! Вот еще одно звено цепочки! А кот, видно, схватил еды с отравой - тогда для таких целей использовали цианистый калий. Утром мы нашли кота мертвым. Все в доме его любили и очень огорчились, но не более того. А для меня эта смерть явилась откровением, страшным потрясением. Как это можно, чтобы мой кот умер? Отчетливо помню, как я сам, не спрашивая ни у кого разрешения, похоронил его. У меня был садик, мой собственный садик, кусочек земли, выделенный специально для меня, там я сажал что хотел. Так вот, я повырывал все с корнем. Все-все. Выкопал ямку и похоронил кота. Помню, как я плакал, оплакивал мертвого кота. Это была жуткая трагедия, я почувствовал, что такое смерть, подошел совсем близко к пониманию смерти. Наверное, та история еще больше сблизила меня с животными.
(
отсюда)
см.
Кортасар в моём цитатнике