они просто "маниакального ненавистника капитализма социалиста Антонио Грамши"(с) пиарят. Это модернизация, несомненно
"То, что политический деятель осуществляет нажим с целью заставить искусство своего времени быть носителем определенного типа культуры,- это политический акт, а отнюдь не художественная критика. Если тип культуры, за который идет борьба, является уже фактом реальным, необходимым, тогда его дальнейшее развитие будет неудержимым и оно породит своих художников. Если же, несмотря на нажим, такой процесс не произойдет, то это означает, что речь шла о фиктивном, фальшивом типе культуры, о корпений над бумагами людей посредственных, заурядных, которым обидно, что личности большего, нежели они, масштаба не согласны с ними. Сам способ, каким ставится вопрос, может служить признаком того, насколько устойчив подобный тип морали и культуры; и действительно, так называемый «каллиграфизм» есть не что иное, как защита мнимых художников, которые оппортунистически отстаивают некие принципы, но чувствуют свое бессилие придать им художественное выражение, то есть воплотить их в собственной деятельности, и поэтому бредят абстрактной формой, которая будто и является собственно содержанием, и т. д. и т.п. Формальный принцип, определяющий различие духовных категорий и их единство в обращении, при всем абстрактном его характере позволяет, однако, познать действительное положение вещей и подвергнуть критике произвольные решения и мнимую жизненность защищаемого теми, кто не хочет играть в открытую или является просто посредственной личностью, случайно оказавшейся на командном посту".
безупречная фигура просто плюс настолько старая и классическая, что уже как история 20 века сама по себе, вон даже википедия:
"Антонио Грамши оставил после себя многочисленные труды по вопросам истории, философии и культуры.
Мысль Грамши концентрируется вокруг основополагающих задач развития общества: политических, социальных, культурных, философских, экономических, исторических и других. Одним из важнейших направлений мысли Грамши является теория гегемонии. В своих работах тщательно анализирует марксизм, который называет «философией практики» (в его работах подчеркивается неразрывная связь теоретических построений и реальной деятельности).
Грамши утверждает необходимость контакта между «простыми людьми» и интеллигенцией, считая необходимой борьбу за интеллектуальное возвышение масс. Задача интеллигенции - донести «высокие» достижения культуры до народных масс, популяризовать их, превращая тем самым в основу для практической деятельности. Грамши отстаивает идею общественно-активной роли искусства, ответственности писателя перед народом.
Критикуя упрощения марксистской теории, сведение к механистичности, жесткой детерминированности, Грамши пишет по поводу вульгаризации проблемы соотношения базиса и надстройки марксизма: нельзя «…представлять и объяснять любое колебание политического и идеологического барометра как непосредственное выражение изменений в базисе…».
В записях, которые Антонио Грамши вел в тюрьме в первой половине 30-х годов, попытался всесторонне проанализировать феномены фашизма и тоталитаризма как результат кризиса политических и социальных структур в Италии и Европе в первые два десятилетия XX века. Как он считал, политическая диктатура явилась результатом неспособности правящего класса получить поддержку широких социальных групп. Авторитаризм есть форма «пассивной революции», попытка верхов проводить модернизацию экономики, не меняя социальных структур.
С целью выхода из тупика тоталитаризма Грамши предлагает комплекс «интеллектуальных и духовных преобразований, которые совершат на национальном уровне то, что либерализму удалось сделать лишь для блага узких слоев населения».
В советское время его теория утаивалась от широкого круга читателей, публиковались только выборочные произведения, хотя он и признавался значительным марксистским философом и был «канонизирован» даже в сталинские времена".
"То, что политический деятель осуществляет нажим с целью заставить искусство своего времени быть носителем определенного типа культуры,- это политический акт, а отнюдь не художественная критика. Если тип культуры, за который идет борьба, является уже фактом реальным, необходимым, тогда его дальнейшее развитие будет неудержимым и оно породит своих художников. Если же, несмотря на нажим, такой процесс не произойдет, то это означает, что речь шла о фиктивном, фальшивом типе культуры, о корпений над бумагами людей посредственных, заурядных, которым обидно, что личности большего, нежели они, масштаба не согласны с ними. Сам способ, каким ставится вопрос, может служить признаком того, насколько устойчив подобный тип морали и культуры; и действительно, так называемый «каллиграфизм» есть не что иное, как защита мнимых художников, которые оппортунистически отстаивают некие принципы, но чувствуют свое бессилие придать им художественное выражение, то есть воплотить их в собственной деятельности, и поэтому бредят абстрактной формой, которая будто и является собственно содержанием, и т. д. и т.п. Формальный принцип, определяющий различие духовных категорий и их единство в обращении, при всем абстрактном его характере позволяет, однако, познать действительное положение вещей и подвергнуть критике произвольные решения и мнимую жизненность защищаемого теми, кто не хочет играть в открытую или является просто посредственной личностью, случайно оказавшейся на командном посту".
(Грамши А. "Тюремные тетради")
Reply
Reply
плюс настолько старая и классическая, что уже как история 20 века сама по себе, вон даже википедия:
"Антонио Грамши оставил после себя многочисленные труды по вопросам истории, философии и культуры.
Мысль Грамши концентрируется вокруг основополагающих задач развития общества: политических, социальных, культурных, философских, экономических, исторических и других. Одним из важнейших направлений мысли Грамши является теория гегемонии. В своих работах тщательно анализирует марксизм, который называет «философией практики» (в его работах подчеркивается неразрывная связь теоретических построений и реальной деятельности).
Грамши утверждает необходимость контакта между «простыми людьми» и интеллигенцией, считая необходимой борьбу за интеллектуальное возвышение масс. Задача интеллигенции - донести «высокие» достижения культуры до народных масс, популяризовать их, превращая тем самым в основу для практической деятельности. Грамши отстаивает идею общественно-активной роли искусства, ответственности писателя перед народом.
Критикуя упрощения марксистской теории, сведение к механистичности, жесткой детерминированности, Грамши пишет по поводу вульгаризации проблемы соотношения базиса и надстройки марксизма: нельзя «…представлять и объяснять любое колебание политического и идеологического барометра как непосредственное выражение изменений в базисе…».
В записях, которые Антонио Грамши вел в тюрьме в первой половине 30-х годов, попытался всесторонне проанализировать феномены фашизма и тоталитаризма как результат кризиса политических и социальных структур в Италии и Европе в первые два десятилетия XX века. Как он считал, политическая диктатура явилась результатом неспособности правящего класса получить поддержку широких социальных групп. Авторитаризм есть форма «пассивной революции», попытка верхов проводить модернизацию экономики, не меняя социальных структур.
С целью выхода из тупика тоталитаризма Грамши предлагает комплекс «интеллектуальных и духовных преобразований, которые совершат на национальном уровне то, что либерализму удалось сделать лишь для блага узких слоев населения».
В советское время его теория утаивалась от широкого круга читателей, публиковались только выборочные произведения, хотя он и признавался значительным марксистским философом и был «канонизирован» даже в сталинские времена".
Reply
Leave a comment