Полупрозрачная наляжет ночи тень...
Квантовая оптика
Ква́нтовой о́птикой называют раздел оптики, занимающийся изучением явлений, в которых проявляются квантовые свойства света. К таким явлениям относятся:
тепловое излучение,
фотоэффект,
эффект Комптона,
эффект Рамана,
фотохимические процессы,
вынужденное излучение (и, соответственно, физика
лазеров) и др.
Квантовая оптика является более общей теорией, чем классическая оптика. Основная проблема, затрагиваемая квантовой оптикой - описание взаимодействия света с веществом с учётом
квантовой природы объектов, а также описания распространения света в специфических условиях. Для того, чтобы точно решить эти задачи, требуется описывать и вещество (среду распространения, включая
вакуум) и свет исключительно с квантовых позиций, однако часто прибегают к упрощениям: один из компонентов системы (свет или вещество) описывают как классический объект. Например, часто при расчётах, связанных с лазерными средами,
квантуют только состояние активной среды, а
резонатор считают классическим. Однако, если длина резонатора будет порядка
длины волны, то его уже нельзя считать классическим и поведение
атома в возбуждённом состоянии, помещённого в такой резонатор, будет гораздо более сложным.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Квантовая_оптика Откуда в этой летящей строке знание о том, что тень ночи полупрозрачна? Хотя по логике она должна быть темнее самой ночи, автор утверждает, совершенно в духе квантовой оптики, что наложение "темнот" делает их полупрозрачными...
Ай да Пушкин! Вот тебе и ноль по математике.
Так никогда и не допишу:
"Моцарт и Сальери"
1. Зло многословно (Что? Хорошо? - Какая глубина! и т.д.);
2. "Гений и злодейство - две вещи несовместные." Гению достаточно пространства области своей гениальности. Как шахматная партия, где два игрока, один - гениальный, второй - посредственный. И гениальный видит один единственный ход, который может привести его к выигрышу. выигрышу блистательному, невероятному, никогда прежде невозможному. Второй игрок не видит ничего, хотя у него тоже есть возможность такого же невероятного хода. Конечно, гениальный будет стараться сохранить всю эту партию, для него в ней важно всё: и расстановка фигур, и сама эта ситуация, и игра ему интересна и дорога именно предоставленной возможностью - не дай бог доска качнётся... Ценность игры в самой возможности поиска гениального решения. Второй, озлобленный своей слепотой, своей бездарностью, конечно хочет скорее прекратить этот позор, свой проигрыш. Но противника он в поле игры унизить не может, так хоть самой доской огреть, хоть фигурки в лицо бросить - ведь он не гений... Для злодейства гениальность не надобна.
Здесь же: "Родился я с любовию к искусству"... что по Сальери означает: "Музыку я разъял, как труп..." .
"Поверил алгеброй гармонию..." (у гениия наоборот - алгебру поверяет гармонией.)
3. "Невыразимое" Жуковский В.А.,
(" Не часто ли в величественный час
Вечернего земли преображенья,
Когда душа смятенная полна
Пророчеством великого виденья
И в беспредельное унесена, -
Спирается в груди болезненное чувство,
Хотим прекрасное в полете удержать,
Ненареченному хотим названье дать -
И обессиленно безмолвствует искусство?...")
"Я жить хочу..." Лермонтов М.Ю.
Так или иначе поэты стремились описать "божественное вдохновение" и момент, в который они им исполнялись....Два подхода к творческому озарению: медитативный, вот-вот, сейчас, воспарю на воздусях, откроются истины, сокрытые во мгле и т.д.... Пушкин на этот способ просветления смотрит как бы со стороны. А потом говорит: "А хотите, я покажу вам, как будет выглядеть поэзия через сто лет?" И читает, например, "Страшно и скучно" или сочиняет эпиграф к "Пиковой даме" - "А в ненастные дни собирались они часто..." Дольник, весь Серебряный век проглядывает сразу: И Ахматова, и Блок, и Пастернак, и ...
А вы говорите "невыразимое".