Сегодня были на беседе с воспитательницей в садике, она делает детям "профессиональное заключение" раз в год. В общем, наверное, всё хорошо (или по крайней мере примерно как я и думала), но я что-то в расстроенных чувствах. Хорошие новости это то, что с мелкой моторикой у Шани, вроде, всё в порядке, таскать её на "рипуй бе исук" не надо. Ну, и вообще развита она хорошо, и умная, и самостоятельная, и послушная, и музыкальная, и язык прекрасно развит, и "кешев" очень хороший, и участвовать во всём любит. Ага, только небольшая проблема - эмоционально неуравновешенна (и поэтому есть и определённые проблемы с социализацией). Это не что-то новое, но в последние пару месяцев стало хуже, дома тоже. Плюс я думала что в садике это так не проявляется (то есть думала, что она это вне дома контролирует), плюс не думала что это всё настолько необычное явление.
В общем, если что-то не вписывается в картину мира ребёнка "как надо" - она начинает рыдать. Потом она начинает рыдать от того что она не может успокоиться. Если к ней подходят и успокаивают - она плачет ещё громче, если нет - она плачет от обиды что ей никто не помогает успокоиться. Потом она плачет от огорчения что она так плакала (и может быть проплакала что-то важное) и от того, что это огорчило окружающих и, может, на неё сердятся. И так по кругу. И очень долго, и очень громко, и с воплями "я хочу успокоиться но не могу, помогите!". В целом я думаю что проблема в неадекватной эмоциональной реакции плюс неумение успокоиться. Если раньше хоть была соска, то сейчас она чувствует что вообще "способа нет". И сколько уже пыталась с ней разговаривать на тему "попробуй отвлечься, подумай о чём то хорошем, давай я тебе сказку расскажу" и тд, не действует - она говорит что мысли "это не что-то настоящее, как соска, молоко или сладкое - они настоящие, и поэтому могут помочь". Причём, опять таки, это не совсем истерики "хочу, и всё" из-за отсутствия границ (мне так кажется). То есть она не будет плакать если принесли много костюмов, и кто-то "захватил" платье которое она хотела. А вот когда она ухватила платье, и ей нужно было в туалет - у неё началась истерика "его кто-то заберёт, и мне не отдаст, и что будет" (ц). Или в садике у неё были истерики из-за того что включали музыку в игровой до того, как она успевала доесть завтрак и прийти (там они постепенно собирают детей, но её не устраивало, она чувствовала что она "опаздывает"). Ну, и проблема что когда такая истерика начинается, она совершенно не пропорциональна, и ребёнок не может успокоится очень долго, так что опытную воспитательницу сбивает с толку. Проблем с "висут хуши" вроде нет, нет никаких других признаков.
Ну, и тяжелая непропорциональная эмоциональная реакция это не то что помогает общаться в детском коллективе. Плюс боязнь быть "так тяжело обиженой" мешает ей что-либо начинать (типа "я с ней не заговорю, потому что вдруг она решит что она не хочет со мною играть, и мне будет грустно и обидно").
В общем, я не знаю теперь что делать. Тащить её к психологу? Если да, то к какому? Есть ли какие то техники с которыми работают чтобы помогать детям этого возраста "усмирять чувства"? Или дать ещё время на "пройдёт само"? Это у меня, конечно, любимый выход, но что-то я слишком обеспокоенна.