Воспитание детей-аристократов

Jan 19, 2015 08:47

- Царевна-лебедь устала, - одажды вчером сказала моя дочь, бухнувшись лицом в кровать

Что-то в этой фразе заставило меня не только улыбнуться в ночи, но и бегло задуматься. Кажется, я воспитываю будущую королеву и что бы это значило? В этот момент у меня в голове оформилось то, что я уже и так пять лет делаю. Что радует - не практика вышла из теории, а теория выкристализовалась из ежедневной практики. Итак, вы хотите воспитать ребенка-короля?



[Spoiler (click to open)]Сразу хотелось бы успокоить всех, кто в этой концепции желает усмотреть манию величия или иное психическое отклонение. У короля, как известно, есть не только и не столько права, сколько обязанности, поэтому воспитывая ребенка-аристократа я желаю не выделить какую-то статусность, которой нет и в помине - обычное дитя - скорее привить высокие стандарты жизни и поведения.

Для начала давайте разберем самое приятное в королевском статусе - почести. К ребенку-королю надобно относиться с большим уважением. По-хорошему, к любому ребенку важно так относиться, но в данном случае - это условие непременное. Что подразумевает под собой уважение?

Уважение к чувствам ребенка: об этом написано немало книг и создано тренингов, но если вкратце, то если ребенок испытывает те или иные чувства, их надо принимать и уважать. Обиделся, порадовался, испугался, разозлился ли - неважно.

Как надо

- Ты злишься
- Да
- Понимаю...

Как не надо

- Ты злишься?
- Да
- Да, ну, ерунда какая, сам виноват

Но это просто примеры, советую либо изучить Гиппенрейтер "Общаться с ребенком" - там уже три части, кажется, появилось, либо сходить на тренинг для родителей к Алине Козаковой. В Уфе в конце января будет, если интересно, я расскажу подробнее.



Уважать ребенка - это, конечно, не бить его, не кричать, не издеваться. Понятно, что в исключительных случаях все это может проскользнуть, никто тут не святой, просто если уж кричать, то ясно понимать, зачем и почему, а не по привычке.

Нет ничего зазорного в том, чтобы называть свое чадо всевозможными высокородными прозвищами: Моя Принцесса или Мой Милый Князь, допустим. Часто так случается, что такие дети любят носить какие-либо предметы на голове. В нашем случае это сначала был горшок и детские ведерки, но путем проб и ошибок дочь сама поняла, что на ее голове лучше всего смотрится не хлебница там, и не тюрбан из колготок, а диадема, корона и прочие кокошники. Вообще, если дитя любит что-то носить на голове - это заявка.



Безусловно, барчука нужно содержать в чистоте и красоте. Совершенно необязательно покупать ему шмотки в Дольче и Габбане, история подтвердит, что многие короли воспитывались в нужде и гонениях. Важно просто привить вкус к чистоте и красоте во всем - от одежды до накрытого стола и домашней обстановки. Признаться, тут лично у меня возникают самые большие трудности. И если с красотой все гут, для чистоты мне приходится придумывать многоэтажные системы, но я стараюсь в поту. Понятно, что до какого-то момента вы будете лично все это обеспечивать, но с младых ногтей рюрюковичей важно обучать эту чистоту наводить и поддерживать.



В царском образовании я бы обозначила два принципиально важных момента: разнообразие и, так сказать, умение думать. Важно дать как можно более широкое представление о мире и задавать побольше вопросов, не насаждая знания, а учить ими пользоваться. Всякие "илитные" садики и школы - это по усмотрению и возможностям, и в обычной школе можно воспитать аристократа.

На мой взгляд, вежливость, щедрость и умение брать ответственность - это воистину королевские качества. Помнится, как-то ночью моя дочь не хотела засыпать. Ей то какать надо было, то кушать, то зубы по второму кругу чистить, под конец я озверела. Когда в сотый раз в ночи было сказано "мама!", я огрызнулась: "Да!" Дочь парировала:

- Не кричи на меня, надо вежливо отвечать, - вот это самообладание в пять лет.

Очень важно до последнего уважать своего оппонента и только в крайних случаях давать в бубен. В качестве примера мне очень нравится Гарри Поттер, который тысячу раз мог поубивать своих врагов, однако не только не делал этого, но и спасал их. Не каждый способен на такую выдержку.



Все это прекрасно воспитывается в мелочах - кормлении бездомных котят, выбрасывании мусора строго в урну, убирании вещей на место, заботе о близких.

И последнее - привычка трудиться. Родителям непросто ее создать не то, что в ребенке, в себе. Однако созидание - это, пожалуй, то, что делает нас людьми. Увидеть в ребенке таланты, дать им развиться и научить с их помощью приносить пользу себе и людям - это бесценно. С уверенностью могу сказать, что если выполнить хотя бы это условие, ребенок будет счастлив. Ведь нет ничего прекраснее, чем хорошо делать любимое дело, в то время, как тысячи людей блуждают в поисках своего предназначения.

В общем и целом, для меня это скорее направление воспитательной мысли. Хочется в нашем непростом мире дать ребенку достойную базу. У меня нет шизофреничной идеи о том, что от нас зависит исключительно все. Хотя бы глядя на себя и собственных родителей, я удивляюсь, как в их семье вообще могло такое вырасти - не было предпосылок. Но хотелось бы, чтобы те 20 процентов, которые мы в силах заложить, были бы хорошего качества.

Предвижу вопрос: А зачем все это надо? Ребенка надо, прежде всего, любить! Согласна. Любовь - это базовая потребность, главнее которой нет ничего. Воспитание ребенка в лучших дворянских традициях, это скорее вклад в развитие общества. Известно, что современное поколение воспитано в традициях крайнего индивидуализма, главной чертой которого является безответственность. Полагаю, было бы неплохо, если бы хоть малая часть будущего поколения имела понятия о чести, достоинстве, ответственности, воле и труде.

Previous post Next post
Up