Правильное название
новости должно звучать: "Череп Омо I оказался древнее, чем считалось ранее". То, что этот микроцефал - "человек современного облика", пусть будет на совести тупиковой (хотя, к сожалению, и мейнстримной) ветви современной антропологии, руководствующейся обывательскими представлениями о человеческом облике. Между тем, каков реальный человеческий облик, прекрасно знает любой преподаватель художественной школы. Так уж выходит, что именно он является сегодня специалистом по человеческому облику, а не антропологи.
Любой преподаватель художественной школы регулярно сталкивается на уроках с тем, что его ученики рисуют неандерталоидов. И объясняет им азы рисунка человеческой головы: линия, проведённая через зрачки глаз, должна делить её пополам, сверху и снизу - до линий, проведённых через крайнюю верхнюю и крайнюю нижнюю точки, должно быть на глаз одинаковое расстояние. Разумеется, это так, только если лицо смотрит прямо: если голова наклонена вперёд или откинута назад, то пропорции соответственно изменятся.
Теперь посмотрите на фотографию. Череп на ней расположен прямо. И расстояние от середины глазницы до верхней точки черепа значительно (в полтора раза) меньше, чем расстояние до нижней точки. Двойка вам, антропологи!
Интересно, что теория Поршнева в т.ч. позволяет представить объяснение, почему обывательское представление о человеческом облике именно такое. Я уже об этом однажды писал
раньше, но повторю: механизм распознавания лиц в ЦНС Homo sapiens сформировался и закрепился до его дивергенции с предковым видом. То есть тогда, когда он ещё не был Homo sapiens. До появления верхних лобных формаций в головном мозге, поднявших свод черепа и отличающих человека от всех других биологических видов. И отсюда наше внимание к той части лица, которая у нас с предками общая, и невнимание к той, которая нас от них отличает.