Про теорию "инстинктивного труда" - о том, что долгое время человеческий труд "включался" уже второй сигнальной системой, подчиняясь суггестии группы, но сам по себе, как процесс, еще полностью находился в оперативном управлении первой сигнальной системы, - я уже писал об этом (
тут,
тут и
тут). И вот еще одно косвенное подтверждение - у Жана Пиаже, открывшего эгоцентрическую детскую речь. В своей книге "Речь и мышление ребенка" он анализирует разговоры детей из Дома малютки и приходит к выводу, что до определенного возраста (около 7 лет) дети не регулируют свою совместную деятельность речью. Сама их индивидуальная речь, вернее - их психо-речевое развитие, им этого еще не позволяет. Но сотрудничество как таковое появляется у них гораздо раньше, - они играют вместе в общую для них всех игру, внешне - друг с другом, хотя внутренне, психологически, - об этом говорят наблюдения за их речью во время игры, - каждый при этом играет сам по себе, или, здесь лучше сказать, сам с собой.
Конечно, онтогенез не повторяет филогенез, - не только в биологии, но и в психо-речевом развитии, - но, все же, определенные параллели между ними сохраняются. Уже хотя бы потому, что филогенез есть цепь онтогенезов не только в биологии.