Настал черед выбирать отель во Флоренции. Надо сказать, что в городе этом я уже бывала и самых первых секунд люблю его нежно. Задача стояла жить как можно "в центре" при этом желательно за reasonable price. Пока я штудировала
booking.com, мне на глаза попался дивный отельчик. При более внимательном рассмотрении выяснилось, что это и не отель вовсе, а апартаменты. Без звезд, но с самыми что ни на есть положительнейшими отзывами. «А почему бы и нет?» - подумала я. Старое каменное здание, милые комнаты, домашняя обстановка, кондиционер, сейф, free wi-fi в номере и главное - вид из окна [Номер с видом на Музей скульптуры Барджелло и церковь Бадиа-Фиорентина или на дом Данте и церковь Орсанмикеле]. И даже завтрак входил в стоимость номера, правда, предлагался в кафешке за углом, в чем я усмотрела своего рода пикантность. В общем, воодушевившись своими романтическими намерениями и крайне положительными отзывами, я его "взяла".
Первый контакт состоялся, когда я написала в отель письмо с просьбой выслать подтверждение о бронировании с указанием имени-фамилии всех гостей (для визы). Прошло пару дней - ни ответа, ни привета. "Итальянцы! - подумала я. - Экспрессивная нация (с)". Со второго раза желаемого я все же добилась. Ближе к делу я написала им еще раз, чтобы выяснит вопрос с парковкой. Сотрудник недоОтеля (как мне потом показалось, он же и владелец) любезно мне сообщил, что буквально в 100-150 м от отеля есть дивный гараж и там можно (за деньги, разумеется) поставить авто. Зная, как во Фло с парковкой, я вполне этим удовлетворилась.
Итак, мы приехали, нашли этот гараж, забрали чемоданы (а они у нас не из легких были - все же осень на дворе и две недели в пути). А чего не забрать-то? Сказано же, до отеля каких-нибудь 100-150 литров метров. И вот уже нами пройдено это расстояние и даже немного больше, а отеля нет, как нет. В общем, на деле мой оппонент по переписке оказался врунишкой - идти там было гораздо дольше. Но поскольку с парковкой во Фло действительно ой как не просто и ближе все равно места не было, того дядечку мы великодушно простили.
Ладно, худо ли бедно, докатились мы на наших чемоданах до места назначения. Все, как и было заявлено - небольшое 4х-этажное здание, на площади, малюсенький лифт (в него поместилась я, 2 чемодана и 2 сумки), на последнем этаже - собственно, апартаменты. Любезный дядечка проводил нас в нашу комнату, в которой опять-таки все, как и было заявлено: на стене - кондиционер, в шкафу - сейф, из окна - вид. Пока я пошла «заселяться», предварительно выяснив пароль для wi-fi, С.начал шуровать во всемирной сети. Ну как шуровать… на деле выяснилось, что интернет вроде как есть, но только на пороге комнаты, в глубине комнаты он куда-то исчезает. Дядечка оказался оооочень обстоятельным, я бы сказала - занудным даже. Подробно мне рассказывал про экскурсии и музеи (несмотря на мои робкие попытки напомнить, что сейчас уже половина шестого вечера и завтра утром мы уже уезжаем). В общем, выяснив все подробности, я ушла «к себе». Тут-то все самое интересное и началось. Жарко было в тот день во Фло. Очень. Мы решили закрыть окна и включить кондиционер. Вот же он - на стене висит. Только пульта нет. Вот от телевизора пульт есть, а от кондиционера нет. Позвали дядечку. Вежливо спросили: «А где бы нам, любезнейший, взять пульт?». У дядечки подозрительно забегали глазки. «Эммм… - сказал любезнейший. - Окна открыты. Сквозняком хорошо проветривается. И еще - москиты. Ужас, что за москиты. Но на этот случай у вас в номере есть антимоскитный аппарат.» И тычет в какой-то дивайс на стене. «Антимоскитный дивайс - это хорошо, конечно, - говорю я. - Но как там насчет кондиционера?». В общем, выяснилось, что кондиционер сломался, вот прям вчера и сломался. Я, натурально, расстроилась - жарко же. Предложила поселить нас в другой комнате. И тут началось шоу) «Ах так! - говорит. Вы, значит, really upset and unhappy? И мне на booking.com отзыв плохой оставите?! Вот сейчас будете мыться в моей ванной, вытираться моими полотенцами, есть мой завтрак, а потом плохой отзыв оставите?! Тогда я Вас не пущу к себе! Я вам найду другой отель!». И вот тут я как-то даже растерялась, представив себе, что придется опять брать тяжеленные чемоданы подмышку, куда-то тащиться, и все это вместо того, чтобы гулять по дивному городу, в который я так давно хотела вернуться. А гражданин уже куда-то названивает, что-то у кого-то выясняет, т.е. селить нас он явно не собирается. Я уже было запаниковала, но тут выяснилось, что С., подслушав разговор и поняв, что дело швах, УЖЕ нашел дивный отель РЯДОМ, да еще и с завтраком, да еще и 4*, да еще и как раз за «reasonable price». Узнав об этом, я быстренько забрала паспорта, разодрала в клочья бумажки с нашими подписями и подхватила сумку. Гражданин, все еще пребывая в форменной истерике, понял, что дело пахнет и даже уже не керосином, позвонил своему куратору в booking.com. Это-то нас и спасло. Я, конечно, по-итальянски не говорю, но кой-чего понимаю (спасибо, о великие lingua latina и langue francaise). И так быстро-быстро этот крендель начал на нас жаловаться, что мы дескать очень нервные, его обругали (не было такого), очень расстроились отсутствием кондиционера (было такое), чрезвычайно капризные… а да - и еще скандальная ему попалась дама. И дает мне трубку, типа, на, объясняйся с представителем сайта. Ну надо меня знать. Вдох-выдох. Как нас там в колледже МИД учили - улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, ваш абонент обязательно это почувствует и оценит. Так вот. Вдох-выдох. Самая милая и любезная улыбка на лице. «Хелоу». - говорю я, представляюсь, и самым спокойным и любезным тоном рассказываю, как несправедлив был к нам этот ужасный синьор, как мы устали, как постоянно пользуемся букингкомом и никогда, слышите, никогда такого кошмара не было еще. Представитель сайта (Карло) выслушал меня. Вздохнул и… попросил передать трубочку обратно. В течение 10 минут, что они беседовали, настроение хозяина апартаментов менялось на глазах - от истеричного до спокойного. Когда я получила трубку обратно, дивный Карло сначала долго извинялся - за себя, за отель, за итальянцев в целом, опять за себя, опять за отель. Долго мне объяснял, что синьор НеПомнюКакЕгоЗовут очень экспрессивный, что он не хотел нас обидеть, что ему недавно плохой отзыв на букинге написали, что он теперь очень боится повторения. В общем, нам предложили отель за 30 евро в сутки (даже боюсь себе представить), помощь в доставке чемоданов в этот самый отель и.. та-дааам… 30 евро за моральный ущерб. Тут я сломалась совсем и, получив заверения Карло, что никакие деньги с моей карточки этот отель не снимет, поблагодарила этого чудесного и доброго человека, подхватила вещи и растворилась в ночи.
В общем, когда мы оказались в новом отеле, в безопасности, с бокальчиком pommery в руках, я было хотела тут же начать писать гневные антирекламные письма в адрес этого отеля. Но, подумав немного, поняла, что этому нервному синьору нужно сказать СПАСИБО! Слышите, владелец Sani Tourist House, мы говорим Вам tante grazie! Потому что, если бы не Вы и не Ваш истеричный характер, мы бы так никогда и не узнали, каково это жить в отеле Bernini, в САМОМ ЦЕНТРЕ, with spacious bathroom, delicious breakfast, parking service and gorgeous view за те небольшие деньги, которые мы заплатили (скидка за бронирование и заселение день в день).
P.S. Длинноват получился рассказ. Я хотела покороче. Но воспоминания нахлынули, сами понимаете J.
P.P.S. Пост booking.com не проплачен. Просто я всегда пользуюсь этим сайтом. Ну и помощь их представителя в усмирении этой стихии тоже была не лишней.
P.P.P.S. Для тех, кому интересно: выгнали нас из Sani Tourist House (Piazza Dei Giuoci, 1, Uffizi, Florence, 50122, Italy).