Котосолнце во Пскове

Nov 18, 2016 20:16

Псковская картинная галерея, объединённая в один музей с широко известными Поганкиными палатами, работает до шести часов вечера. Этот факт вызывает такую лютую ненависть среди работников музея, что, столкнувшись с ней впервые, теряешься. Уже в четыре часа каждый турист, неосторожно открывший двери музея, бывает встречен пулемётной очередью со стороны гардеробщицы: "Ну что вы пришли? Ну куда вы пришли? Люди хотят пораньше уйти домой! Что вы хотите увидеть за это время? Как вас вообще земля носит?!" Боязливые туристы тут же убегают, но мы с Демоном не таковы. Мы пришли в половине пятого. Мы твёрдо знали, что заставлять людей работать в их рабочее время - не грех, а также что покупатель, в данном случае - посетитель, всегда прав. С интересом проследив за бегством людей, заглянувших в музей сразу после нас, мы невозмутимо сдали куртки в гардероб и направились к кассе, где нас встретили жиденьким: "Молодые люди, вы, наверное, всё осмотреть не успеете..." По напору и громкости кассирша никак не могла соперничать с гардеробщицей. Да и потом, кто сказал, что, придя в музей, надо непременно осматривать "всё"? С таким настроем мои кости давно уже белели бы где-то в коридорах Эрмитажа.

Мы провели в земле псковской два незабываемых дня, и оба дня были отмечены походами в этот замечательный музей. Мы просто не могли не придти снова после столь яркого приёма в первый день. Когда мы вошли в двери, гардеробщица запричитала на весь зал: "Господи, за что мне всё это?! Вы посмотрите! Вчерашние пришли! Люди уже домой собираются! Я гардероб закрыла!" В дополнение мы получили небольшую лекцию о том, что по музеям слоняются те, кому делать нечего, а на рестораны денег не хватает - вот и идут смотреть картины, чтобы чем-то себя занять. Я не знала, хохотать мне или язвить, поэтому хранила молчание, а Демон откровенно подтрунивал и давал понять, что раньше шести мы не уйдём, пусть не надеются. Мне даже представилось, как через пару десятков лет эта примечательная женщина будет рассказывать своим внукам: "А однажды, в далёком 2016 году, мне даже пришлось целых два дня подряд проторчать на работе до самого конца рабочего дня... Весь рабочий день, представляете?" Честно говоря, впервые видела, как людей буквально выгоняют из музея, и мне кажется, будь воля сотрудников, они вообще закрыли бы и галерею, и палаты на веки вечные.



Кроме Поганкиных палат, Псков оказался славен утками, занявшими экологическую нишу городских голубей. Огромные стада этих жирных, едва стоящих на лапках птиц, бродят по туристическим маршрутам и бросаются на прохожих. На Золотой набережной за нами долго и упорно топало около сони уток, этакий зомби-апокалипсис, вернее, уткокалипсис. Мы то и дело оборачивались и постепенно ускоряли шаг, но других прохожих в этот хмурый ноябрьский день не было, и птицы хотели нашего внимания. Отвязались нескоро и неохотно. Другие стаи, чуть поменьше, попадались потом то тут, то там, и каждый раз оживлялись, стоило к ним подойти.


Демон стоит сбоку и фотографирует уткокалипсис, движущийся на меня. Вся стая не влезла. На фото ниже я машу руками и кричу: "Прочь, животные!"


Надо сказать, в Изборске голуби представлены лебедями, и это куда экзотичнее, хотя и страшнее - шипят, ругаются, хватают друг друга за загривки. Зато их можно кормить прямо с рук, что мы и делали: Демон угощал взрослых птиц, а я - подростков в сером оперении, потому что они не так больно щиплют за пальцы (кажется, орнитологи заблуждаются, и зубы у них всё-таки есть:) ). Когда мы, уходя, обернулись, то увидели беспечную девушку с фотоаппаратом и смыкающееся вокруг неё молчаливое кольцо лебедей.

Псков нам очень полюбился. Это город средневековья и приключений. К церквям здесь пристраивают звонницы, которые не похожи на привычные мне колокольни и выглядят, на мой взгляд, весьма экстравагантно. Остатки стен и башен попадаются повсеместно, и это тоже создаёт особую атмосферу. Карабкаясь всё выше и выше по заброшенной Гремячьей башне, я так разорвала о камни свои джинсы, что пришлось менять наш продуманный маршрут, чтобы купить по дороге новые штаны. Но это того стоило, потому что места там просто волшебные.


Здесь я предчувствую, что дело добром не кончится. Ниже - виды на Гремячую башню с расстояния чуть-чуть подальше и чуть-чуть поближе.




Ещё ниже: я забралась по внутренней стене в одну из пробоин и размышляю о бренности своих штанов и невозможности залатать их катастрофические повреждения. Демон покорил наружную стену, невзирая на скользкий снег, и стоит с видом победителя.




Потом мы помогали старушке отнести две тонны газет в Общество слепых (зачем там газеты, интересно?), так что в итоге успели осуществить только половину своих планов, но я об этом не жалею нисколько. Ужинали мы в кафе "Старая крепость", устроенном прямо в отреставрированной крепостной стене, а ночевали в одной из двух новёхоньких многоэтажек, стоящих прямо во чистом поле за границей города. Горячая вода там то появлялась, то исчезала, с отоплением происходило то же самое, но всё равно было хорошо и уютно. Когда с пяти утра до девяти вечера ходишь туда-сюда, к вечеру тебе становится хорошо и уютно, стоит приземлить свою пятую точку хоть куда-нибудь.

Изборск полюбился нам ещё больше, чем Псков. Во Пскове экскурсоводом была я - готовилась два дня, собирая информацию о городе и достопримечательностях, чтобы потом рассказывать о них Демону по ходу маршрута, продумывала логистику и в конце концов так изучила город, что ни разу не заблудилась во время нашей поездки и легко узнавала места и улицы, которых прежде никогда не видела. А вот в Изборске экскусовод у нас был настоящий и очень классный, и да, это минутка чистосердечной непроплаченной рекламы, потому как он нам очень понравился и мы желаем ему дальнейшей успешной деятельности: вот экскурсия, вот сайт. Все, кому не лень, уговаривали нас съездить ещё и в Печоры, но мы были непоколебимы, зато на лето запланировали повторить псковскую вакханалию в усиленном режиме.

Хороший, хороший город.
Пост скриптум. Чуть не забыла: лайфхак для туристов. Не пытайтесь во Пскове напиться чаю. Заказывайте что хотите: кофе, морс, алкогольные напитки - но только не чай. Вода здесь специфическая, жёсткая от известняка, залегающего повсюду толстыми слоями, и чай на её основе превращается в форменное безобразие.


Путешествия

Previous post Next post
Up