Ленинский проспект поедет через два года

Apr 22, 2013 13:09

Реконструкция Ленинского проспекта и превращение его в дорогу с бессветофорным движением начнется примерно через год, а завершится в 2015 году. На общественных слушаниях, которые на минувшей неделе проходили в столице одновременно на шести дискуссионных площадках, было подтверждено, что в нынешнем виде Ленинский существовать не может и реконструкция необходима в ближайшее время.

Слушания по поводу судьбы Ленинского выдались напряженными - у проекта превращения проспекта в бессветофорную трассу есть не только сторонники, но и противники. Инициативные группы жителей шести районов, расположенных вдоль трассы, опасаются, что экологическая обстановка - уровень шума и загазованности - в округе ухудшится, а пробок не станет меньше. Недовольные горожане считают, что обновленная дорога отрежет друг от друга правую и левую стороны проспекта, поскольку движение на проспекте будет слишком оживленным.

Напомним, Ленинский на первом этапе реконструкции планируется дополнить пятью крупными объектами. На пересечении проспекта с улицей Дмитрия Ульянова предполагается строительство первого тоннеля. Второй тоннель по плану мэрии будет построен на пересечении Нахимовского и Ломоносовского проспектов с Ленинским. Две эстакады запланированы в районе улиц Кравченко и Удальцова. Еще один тоннель предполагается построить в районе улиц Миклухо-Маклая и 26 Бакинских комиссаров. Отдельная часть проекта - сооружение новой современной развязки на пересечении Ленинского и МКАД по примеру выезда на Новорижское шоссе.

«В общественных слушаниях приняли участие более 5000 человек, 4000 из них поддержали проект, 1000 не поддержали, - уже сообщил мэр Сергей Собянин. - Если брать общую социологию в районах, которые прилегают к Ленинскому проспекту, то около 65% жителей проголосовали за реконструкцию, 18% - против, остальные не определились».

Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников semennikov_ag обращает внимание на то, что реконструкция Ленинского - лишь один из элементов перестройки всей транспортной системы Москвы, ее важно рассматривать в связке с масштабным ремонтом других вылетных магистралей и строительством хорд в мегаполисе. «Я сам живу на Ленинском проспекте и понимаю, что это уже сейчас не просто городская улица, а полноценная магистраль, - говорит Александр Семенников. - Перейти проспект без риска для жизни уже сложно, например, переход на улице Ляпунова - один из самых опасных в городе. Нужно признать это и принять меры, чтобы Ленинский после реконструкции был более безопасным для жителей. Есть люди, которым не нравится проект, но слушания проводятся для того, чтобы узнать их мнение, внести корректировки в него».

Председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Герасимов также считает, что городским властям важно услышать мнение всех жителей. В том числе и тех, кому не нравится план реконструкции. «У каждого проекта, который вмешивается в жизнь города, есть противники, это нормально, - говорит Евгений Герасимов. - Я сам коренной москвич, потому понимаю недовольство некоторых жителей близлежащих к Ленинскому домов. Но город развивается, и на него влияет такой фактор, как огромное количество машин».

«Проект в значительной степени проработан - согласно ему, Ленинский проспект не расширяется ни на сантиметр, - отмечает Александр Семенников. - Есть и проблемные места - в результате реконструкции, например, исчезнет один из газонов. Однако эксперты на слушаниях дали пояснения, которые меня удовлетворили, - вместо исчезающих газонов будет произведено компенсационное озеленение. К тому же показатели экологии будут достигаться не только за счет этих газонов, но и за счет того, что автомобили не будут часами стоять на Ленинском в пробках».

«Не могу согласиться с предположениями, что после реконструкции проспекта в этом районе станет больше выхлопов - ясно же, что машина в движении меньше портит атмосферу, чем когда долго стоит и газует на светофорах, - согласен с Семенниковым Евгений Герасимов. - Кроме того, для устранения дискомфорта местных жителей будут установлены защитные щиты вдоль магистрали, дополнительные стеклопакеты в окнах домов. В плане четко сформулировано, что зелень будет компенсирована. Сейчас идет обработка замечаний горожан - пожеланий было много, например, по количеству пешеходных переходов, расположению эстакад. Все их изучат специалисты и с учетом возможности проекта постараются удовлетворить».

Предложения по поводу реконструкции Ленинского проспекта от участвовавших в слушаниях граждан и всех неравнодушных москвичей комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы будет собирать до конца месяца.

Независимая газета

реконструкция, Новый Ленинский, Ленинский проспект, реконструкция Ленинского проспекта, Александр Семенников, Сергей Собянин, Москва, Евгений Герасимов, новости, ЮЗАО

Previous post Next post
Up