Так реконструировать или нет одну из самых больших дорог Москвы - Ленинский проспект? Жители ЮЗАО высказали собственное мнение на специально организованных властями общественных слушаниях… В Ломоносовском районе каждый участник обсуждения получал анкету, в которой мог написать все свои замечания и предложения, а также указать, поддерживает он проект в целом либо категорически против.
Для большей объективности в помощь ведущему, депутату Мосгордумы Олегу Бочарову, придан был человек, принципиально стоящий на позиции «против» депутат муниципального собрания Ломоносовское Дмитрий Мартыненко. Основным докладчиком выступила заместитель заведующего НПО транспорта и дорог Татьяна Сигаева. Именно ей, а также заместителю председателя Москомархитектуры Сергею Костину пришлось отвечать на обстоятельные, провокационные либо абсурдные вопросы.
Многие видели в проекте плюсы. Так, под эстакадой на пересечении с ул. Кравченко будет оборудована парковка на 150 машиномест, которые предоставят местным жителям. Очень важно, что появятся пять новых подземных переходов. На вопрос одной из жительниц представитель Москомархитектуры заверил: там будут и пандусы, и лифты, так что мамы с колясками и инвалиды приобретут только удобства в форме безбарьерной среды. Кстати, на слушаниях поступали предложения о строительстве дополнительных пешеходных переходов специалисты обязались их рассмотреть.
Еще людей беспокоила экологическая тема; интересно, что разработанный проект предполагает не уничтожение зеленых насаждений, а дополнительную посадку 506 деревьев, 1500 кустарников и обустройство 28 000 кв. м новых газонов.
Помимо высадки новых деревьев сохранить дубы в нашем районе, потребовали жители улицы Марии Ульяновой. Было высказано много других предложений. Пенсионеры обратили внимание на большое расстояние между переходами через проспект. Два на один километр мало, считают они. В итоге большинство жителей дало «добро» на проведение реконструкции Ленинского проспекта.
Напомним, реконструкция Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД (со строительством двух эстакад и трех тоннелей), а также сооружение транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта с кольцевой автодорогой предусмотрены в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013 - 2015 годы.
За Калужской заставой