Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал
"Комсомольской правде" о планах по реконструкции улично-дорожной сети города.
- Бессветофорное движение решили сделать на Ленинском проспекте и Можайском шоссе. Почему - ведь это же не самые пробочные дороги в Москве?
Ленинский проспект соединяет столицу и присоединенные территории. Реконструировать трассу необходимо именно для развития Большой Москвы. У нас есть контроль над продолжением дороги за МКАД, и магистраль можно реконструировать комплексно.
- Скептики утверждают: расширение дорог приведет лишь к смещению пробок от МКАД и центру.
Нельзя решить транспортные проблемы одним махом. Организацию бессветофорного движения и создание дополнительных выделенных полос надо рассматривать как элементы большого комплексного решения.
У водителей появится приемлемая альтернатива - общественный транспорт. Не зря строятся новые тоннели подземки и покупается современный подвижной состав.
- А как быть с безопасностью пешеходов?
Мы будем строить новые подземные переходы. Правда, обходится это недешево. 80% стоимости работ приходится на перенос коммуникаций. К примеру, переход около станции метро «Университет» будет стоить около 1 миллиарда рублей. Но там действительно все очень сложно - много подземных коммуникаций, метро рядом проходит. Зато в итоге к 2014 году мы получим целый подземный комплекс с восемью выходами. Переход под Пушкинской площадью похож по сложности и масштабам.
Только на Ленинском проспекте для горожан появятся семь новых пешеходных переходов. На Можайском шоссе будет построен один переход, а четыре реконструируем.
Другие материалы на
официальном сайте Информационного центра "Реконструкция Ленинского проспекта"