Цифра против буквы

Apr 29, 2012 11:52

На днях у нас было несколько поводов задуматься о фундаментальной, как мы считаем, для сегодняшего времени теме - электронные книги против бумажных. Цифра против буквы. Или не против?

А поводы были следующие. Наш давний друг, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и председатель Национального союза библиофилов ( Read more... )

уникальные книги, иллюстрации, дискуссия у нас тут началась, доступ к оцифровкам

Leave a comment

Comments 15

Цифра против буквы geneura April 29 2012, 09:32:36 UTC
Конечно, бумажная книга останется. Цифра и буква - просто разные формы передачи и хранения информации, они друг другу не мешают. Фотография не убила живопись, кино не убило театр, телевидение и видео не убили кинематограф, интернет не убил телевидение и газеты ... И т.д. Всему свое место найдется.
Домашняя библиотека - это отпечаток души хозяина, место отдохновения и работы. Покажи мне свою библиотеку- и я скажу, кто ты. Кстати, библиотеку охотно смотрят гости и с гордостью показывают гостям хозяева. Представьте, как можно ( с гордостью) показывать гостям ... электронную книгу. Пусть даже в ней хоть вся Ленинка записана.

Reply

Re: Цифра против буквы leninka_ru April 29 2012, 10:25:02 UTC
geneura, кстати, да, это очень верно - электронной книгой как-то не получится гордиться, в самом деле:)

Reply

Re: Цифра против буквы geneura April 29 2012, 11:42:15 UTC
Конечно! Иную книгу возьмешь в руки - и вспоминаешь, как и где ее купил, как ее искал, гонялся за нею... Книжные развалы, букинистические магазины... В пушкинском томе найдешь между страниц засохший цветочек: о! Да это же донник! И сразу вспоминается Михайловское, Воронич... А как пахнут старые книги! А "отметки резкие ногтей", сделанные на полях неведомо кем неизвестно когда ( а порою и известно)?!

Reply

Re: Цифра против буквы leninka_ru April 29 2012, 12:33:41 UTC
да-да, точно-точно:)))

Reply


aroundtree April 29 2012, 15:31:53 UTC
Очень многих авторов я бы запретила издавать в бумажном варианте.
Так сказать "чтиво".Хороший переплет,бумагу,иллюстрации- только для книг прошедших фильтр времени.Как свободно вздохнули бы библиотеки,книжные магазины...и леса)Во всем остальном согласна с первым комментарием.
Читаю во всех видах,люблю бумажную.

Reply

leninka_ru April 29 2012, 15:45:05 UTC
отличная идея! это немного смахивает на цензурный комитет, но если бы на выпуске каждого тиража сидела некая комиссия и определяла - в цифру или в бумагу - действительно, сердце меньше бы кровью обливалось, глядя на книжные развалы...

Reply

aroundtree April 29 2012, 15:58:45 UTC
Сейчас столько книг недостойных бумаги,вы же знаете.Женские романы,пацанские,околонаучные,психологи самоучки,целители и пр.
И самое обидное,что это читают!Забивают голову ерундой,когда на полках столько хороших книг.Я за цензуру)

Reply

olet_lucernam April 29 2012, 19:00:39 UTC
Полностью с Вами согласна, мысль просто чудесная.
А то иногда заходишь в книжный - а он вроде как и не книжный...

Reply


olet_lucernam April 29 2012, 18:59:00 UTC
Я много книг читаю на iPad'e (ничего не поделаешь, приходится). Но не то всё это, не то, и от этих бесконечных Гб ощущения личной библиотеки все равно не возникает. Какие-то они холодные и чужие. Да и текст при "электронном" чтении становится ускользающим и плохо запоминающимся, иногда одну страницу приходится перечитывать несколько раз. Настоящие же книги обладают каким-то особым обаянием (и, следовательно, большей "цепкостью" для восприятия) уже на тактильном уровне - хороши страницы и переплеты на ощупь, хороши случайные экслибрисы и забытые кем-то закладки... А запах бумаги!
Что касается, например, "Литературных памятников" или "Библиотеки поэта" в электронном виде - это же просто кощунство... Так что при первой возможности мчусь в какой-нибудь хороший книжный магазин или в библиотеку.

И еще: бумажную книгу можно обнять. А это тоже, думаю, немаловажно.

Reply

leninka_ru April 29 2012, 19:25:21 UTC
абсолютно!! но интересно, предложит ли кто-то такие же замечательные аргументы в пользу электронных книг... мы за плюрализм;)

Reply

olet_lucernam April 29 2012, 20:38:02 UTC
Справедливое требование:)
Что же, попробую (из всех электронных книг знакома только с iPad'ом, так что скажу о нем).

Аргумент 1 (готический). Вечером или ночью, когда по какой-либо причине нет ни электричества, ни газового рожка, ни канделябра с оплывающими свечами, а бессонные очи жадно ищут текст, что может быть лучше загадочно мерцающего экрана?
Аргумент 2 (эстетический). Возможность самому в какой-то степени определять внешний вид книги - например, строки "Нового Жюля Верна" на фоне цвета океанской волны производят удивительное впечатление. И еще всякие красные закладочки и т.п.
Аргумент 3 (психологический). Иногда идешь, например, в лес и прихватываешь с собой, например, Цветаеву - а в лесу какие-нибудь роскошные сосны вызывают желание перечитать "Вольные мысли" Блока. А Блок - вот он, уже под рукой...

Ну и, конечно же, срочная цитатная помощь и т.д.

Reply

leninka_ru May 2 2012, 07:42:15 UTC
отлично, спасибо:)

Reply


lamproie April 30 2012, 16:07:22 UTC
В последнее время удалось потестировать Калифорнийскии библиотеки. На полуострове Сан Франциско есть сеть маленьких и не очень библиотек, объединенных в единую структуру общим електронным каталогом. Огромное количество изданий доступно в цифровом/аудио формате, причём документ выдаётся в специальном формате, который не позволит вам читать книгу более трёх недель. Через каталог удобно найти любую книгу - и заказать доставку в свою библиотеку, если она есть в любой из сети. Очень удобно и приятно. Что характерно, в каждой библиотеке стоит около 20 компьютеров, но я не разу не видел их все занятыми, хотя в библиотеке всегда очень много народу ( ... )

Reply

leninka_ru May 2 2012, 07:48:21 UTC
ваше предпоследнее предложение абсолютно верно - и, по большей части, не только по причинам эстетического характера: огромный пласт научно-технической литературы просто непереводим в электронный формат. Почему - об этом смотрите интервью нашего гендиректора в следующем за этим посте.

Reply


ixtiandra May 30 2012, 11:41:54 UTC
Реплики в этом обсуждении - это всё реплики богатых. Тех, кто может позволить себе киндлы и бумажные книги. Тех, кто может позволить себе кататься до Ленинки за шестьсот километров.

Что делать простым русским людям, которые НИКОГДА не смогут приехать в столицу? Что делать тем, кто приходит в районную библиотеку, чтобы использовать бесплатный интернет? Что делать тем, кто не может потратить ни рубля на роскошные книги?

Как простой русский человек может изучить синодик лицевой русского письма, из НИОР РГБ, если он имеет на это полчаса в неделю и если он никуда, повторяю: НИ-КУ-ДА не может выехать из своего села либо городка?

Сейчас этот человек получает от ворот поворот. Но со временем, когда культ бумажных книг останется в прошлом, этот человек сможет знакомиться с литературой, не выходя из своего села, из своего города.

Reply


Leave a comment

Up