Рассерженная кошка, стаи библиотечных коптеров, премии полезные или хотя бы смешные: 10 ссылок

Nov 25, 2018 16:32

:) У нас снова заработал оцифрованный генеральный каталог с миллионом миллионов карточек. Ох, даже не спрашивайте. Пока доступен.
https://gak.rsl.ru/

:) Google недостаточно серьёзно отнёсся к праву кошки на конфиденциальность и не замазал её морду на снимке. Из этого мог бы получиться фантастический рассказ... или громкий судебный иск.
https://lenta.ru/news/2018/07/04/confused_cat/


:( Премия Новой Академии появилась после того, как погрязшая в скандалах Нобелевская премия взяла на этот год паузу. Помимо Конде в шорт-лист попали Нил Гейман и Ким Тьюи. Четвертый финалист, Харуки Мураками, от своего участия отказался.
https://gorky.media/news/stali-izvestny-rezultaty-alternativnoj-nobelevskoj-premii/

:) Лонглист премии «Просветитель», 24 книги, большинство которых точно стоит прочитать или хотя бы пролистать. И прошлые годы там же, их тоже невредно поворошить.
http://www.premiaprosvetitel.ru/booksauthors/?year=2018

:( Через несколько лет роботы запустят целую стаю коптеров и доставка из Коммунарки в центр Москвы станет быстрой и надёжной. (На самом деле нет.)
http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/8775-kadrovaya-karusel-stavki-sdelany-intervju-vadim-duda.html


:( Иностранцы нападают на нас за бесцеремонное присвоение прав их литературной и художественной собственности, но в Японии эта бесцеремонность прямо вопиющая. Например, знаменитый портрет Бисмарка работы Ленбаха, в профиль, украшает улицы всех городов Японии с тем только изменением, что седые усы бывшего канцлера не опускаются вниз, а подняты кверху и во рту торчит сигара - эта проделка табачной фабрики, очевидно, не желающей считаться с правами обоих знаменитых немцев - почившего обладателя характерной бюргерской физиономии и здравствующего автора характерного портрета. (Японские этюды Василия Верещагина. Последний год)
https://cyberleninka.ru/article/n/yaponskie-etyudy-vasiliya-vereschagina-posledniy-god

:) Cервис My Tretyakov будет разрабатываться в сотрудничестве с интегратором цифровых технологий RDI.Digital. Пользователь - физическое лицо или компания - жертвует деньги на оцифровку экспоната Галереи и становится его патроном. Сумма пожертвования пока обсуждается. Система случайным образом выбирает, какая единица хранения (электронная копия предмета искусства) будет считаться оцифрованной с помощью этого патрона, и связывает имя с предметом. Связь имени или названия компании с оцифрованным экспонатом закрепляется при помощи блокчейн-технологии...
Платформа позволит узнавать и изучать интересы участников My Tretyakov через их профили, а также создавать собственные коллекции из работ Третьяковки. Все цифровые "экспонаты" будут взаимосвязаны и образуют гигантскую сеть. В перспективе это обеспечит базу для создания новых сервисов с использованием искусственного интеллекта, основанных на поведении пользователей.
https://www.interfax.ru/culture/637938
Вроде бы хорошая новость, но между строк читается неоднозначное. Во-первых, не получится пожертвовать деньги на оцифровку конкретной небезразличной тебе картины. Барабан покрутится, остановится и выдаст любителю живописи, допустим, пожизненную связь с мариной Айвазовского, которого иной любитель живописи недолюбливает вплоть до морской болезни. А во-вторых, в награду за пожертвования пользователей о них будут собирать личную информацию.

:) У томов есть глаза. А если нет, то это всегда можно исправить. И чем серьёзнее том, тем симпатичнее он окажется с глазками. http://googlyeyebooks.tumblr.com/
Мы проверили на самых бескомпромиссных примерах, всё подтвердилось:
https://zen.yandex.ru/media/leninka/my-prishili-im-novye-glazki-5baca332fdae1600af4d5106


:) Ещё один сайт или расширение Chrome для глобального поиска научных работ в открытом доступе - OA Button. Хорошо дополняет Google Scholar и Unpaywall.
https://openaccessbutton.org/

:( Продолжаем читать и выписывать:
В 1688 году произошла Славная революция, в результате которой в парламенте оказались многие люди, пострадавшие от монополии и не горевшие желанием её поддерживать. В 1695 году было принято решение отменить монополию.
Таким образом, с 1695 копирайт перестал действовать. И снова произошёл резкий творческий взлёт - историки утверждают, что в эти годы были написаны многие документы, которые потом вдохновили отцов-основателей на создание Соединённых Штатов Америки.
Естественно, в Лондонской книготорговой компании были недовольны потерей такого выгодного монопольного положения. Книготорговцы даже устроили митинг на ступенях парламента с требованиями вернуть монополию.
Заметьте! Не авторы, а именно печатники и издатели просили о монополии. Никому и в голову не приходило утверждать, что без копирайта ничего не будут писать. Речь шла о том, что без него не будут печатать, а это совсем другое дело.
Парламент, только что отменивший цензуру, не был заинтересован в том, чтобы тут же восстановить её с возможностью централизованного контроля, а значит и злоупотреблений. Тогда книготорговцы предложили вариант, при котором автор остаётся «владельцем» своих работ. Этим они убивали сразу трёх зайцев одним выстрелом. Во-первых, парламент мог быть уверен, что не будет единого центра, занимающегося цензурой. Во-вторых, издатели сохраняли монополию на публикацию книг, так как никто кроме них не имел права продавать книги авторов. В-третьих, монополия получала солидные юридические основания и защиту.
Лобби издателей добилось своего и новый закон о монополии был принят в 1709 году и вступил в силу 10 апреля 1710. Это была первая большая победа правообладателей.
В этот момент своей истории копирайт предстаёт перед нами в своей прямой и естественной форме, как монополия с элементами цензуры, которая защищает прежде всего издателей, не принимая во внимание интересы художников и авторов.
https://habr.com/post/162077/

книгочейные обзоры

Previous post Next post
Up